Индейцы. Племя белого кролика. Обзор игры

Обзор настольной игры «Индейцы» / «Natives» 

 С  Индейцами  я познакомился на этапе разработки, когда из издательства Cosmodrome Games прислали прототип игры для участников проекта «Астронавт с кувалдой», в котором я состою (Астронавт с кувалдой — это сообщество людей, которые тестируют еще не изданные настольные игры, созданное Максимом Верещагиным).

Свою коробку я получил на Игроконе-2017, потратив баллы из системы «Астронавта» , с автографом от одного из авторов, Анатолия Шклярова. К этому времени настольная игра уже успела выйти на полки магазинов и отметиться в  Эссене на выставке настольных игр SPIEL ’17.

 Индейцы — карточная настольная игра, в которую могут сыграть от 2 до 4 человек. В ней игроки, являясь вождями, развивают свое племя, добывают еду, проводят обряды и попутно снимают скальпы с другими индейцев. Игра достаточно глубокая и, самое приятное, в процессе показывает себя простой, но интересной.

  В начале партии игроки получают планшет своего племени — орла, медведя, совы или волка. На каждом планшете изображено «стартовое» племя, в котором есть старейшина, шаман, воин, охотник, рыбак, земледелец и разведчик. Издательство приняло странное решение, и разместило изображение племени на внутреннюю часть складываемого планшета.

Отсюда посередине планшета — несуразная белая полоса (которая была бы незаметно на обратной стороне, кстати, именно так сделано в англоязычной версии). Но вернёмся к правилам.

 Каждый слот на планшете отвечает за свою профессию. В свой ход игрок сперва докладывает верхнюю карту из колоды в Прерию (на поле), затем может активировать разведчика (это действие не обязательное) и выложить дополнительные карты, по одной за каждого разведчика, тем самым получая больший выбор из карт.

 После этого активируется одна из профессий. Игрок берёт из Прерии столько результативных карт, сколько индейцев в его племени обучены этой профессии. Распределением индейцев в племени занимается старейшина, он может принимать индейцев в племя и обучать их любой профессии. Соответственно, двое старейшин могут взять двух индейцев, трое — троих и т.д. В конце партии, каждый индеец, соответствующий цвету племени, принесёт победные очки, а не соответствующий — отнимет их. Причём индеец не совпадающего цвета отдаст победные очки хозяину планшета нужного цвета. Так же в игре есть разделение на мужчин и женщин. Мужчины имеют только один цвет, но дают в конце игры 2 победных очка, а женщины имеют два цвета, но дают только 1 по.

 Шаман занимается обрядами и возводит тотемы. Обряды — события, разыгрываемые в момент приобретения, к тому же в конце игры приносящие столько победных очков, сколько на них написано. Они могут отнять у остальных игроков пищу, индейцев, тотемы, а могут почистить свое племя или выложить лишние карты в Прерию. Тотемы приносят в конце игры дополнительные победные очки. Жаль, что просьба «астронавтов» не была услышана, и в игре не появилось тотема «за скальпы». Его, честно, не хватает. 

 Кстати, эти самые скальпы добывает Воин. Активируя воина игрок снимает столько скальпов с индейцев в Прериях, сколько у него воинов в племени. Звучит кроваво, действует подло — ведь эти индейцы могли бы в будущем работать в каком-нибудь племени. На деле это не выглядит так жестоко, более того, этот путь точно не ведёт к победе, ведь каждый скальп даёт всего 1 победное очко.

 Следующие три профессии — Охотник, Рыбак и земледелец — направленные на добычу (основные победные очки). Кукурузы в игре больше всего — 18 карт, но каждая даёт всего по 2 очка, лосося — 12 карт, среднее количество, он даёт по 3 очка, ну и бизонов меньше всего — 8 штук, но дают они по 4 победных очка. Кстати, в правилах не хватает количества этих самых карт, хотя игрокам за столом перед первой партией эта информация будет необходима.

 Заканчивается игра, когда наступает зима (начинаешь партию в марте и играешь 9 месяцев одну партию…). Точнее, когда в прерию выкладывается карта «Наступает зима», которая перед началом партии замешивается в 10 случайных карт и кладётся под низ колоды. Раунд доигрывается до первого игрока и начинается подсчет ПО, для которого в комплекте игры лежит блокно(тик)тище (Он действительно крупноват, с другой стороны, он может на одну страницу вписывать счёт 2 или 3 партий). Выигрывает в игре тот, кто набрал больше победных очков, а при споре тот, у кого в племени МЕНЬШЕ индейцев (что кажется странным).

В итоге у Трёхгранника получилась простая, но стратегическая игра, в которой к победе можно пойти разными путями. Ваши действия зависят не только от того, какие карты приходят в Прерию, но и от того, как вы распорядитесь новыми индейцами в племени (т.е., какой карточный движок вы построите). Несмотря на простоту процесса и не особо длинную продолжительность партии (она займёт у вас порядка 40 минут), я бы не стал приписывать эту игру в ряды филлеров, а в семейной компании ей вполне можно посвятить весь игровой вечер.

Из минусов:

  • итоговое оформление, которое в игре достаточно схематичное;
  • решение с планшетами, которое портит впечатление не только перфекционистам (а еще когда-то были слухи про тряпичные планшеты, которые в итоге так и не появились);
  • отсутствие тотема за скальпы (который так напрашивался в игру во время тестирования). 

Из плюсов:

  • простой, интуитивно понятный, интересный процесс;
  • низкий порог вхождения;
  • умеренное взаимодействие между игроками — Шаман и Воин не дают скатиться игре в пасьянс на четверых;
  • забавные имена индейцев — хоть и во время тестирования многие из них отсеялись, в игре все равно остались, такие шедевральные имена, как Горбатая гора (это женщина!), Бездонный желудок и Счастливая трава.

 

Индейцы. Племя белого кролика. Обзор игры: 4 комментария

  1. Тотема за скальпы нет осознанно. Меньше, чем на 4ых он превращает воинов в имбу, а мы этого совсем не хотим. Да, воины немного слабовато на 4ых, но не критично, а на меньшее число даже являются одной из победный стратегий

    Нравится 1 человек

  2. Спасибо за подробный обзор.
    Два комментария хотел оставить по внешнему виду игры.
    1. Да, планшеты планировались матерчатыми. Но от них пришлось отказаться из-за высокой цены.
    2. Вырубка планшета сделана с неверной стороны и мы уже приняли меры. Видимо вам попалась игра из самой первой партии.
    А по механике, все уже сказал Иван Лашин.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s