Марафон настолок. Отчёт №10. Октрябрь 2017

Игровая сессия за октябрь

Всего сыграно 39 партий в 25 игр. Из них в 10 новых игр и 5 новых дополнений.

Очарование месяца: Ханаби.

Разочарование месяца: Bloodborne: The Card Game.

Новинка месяца: Айс-класс.

   Новое

 Первой игрой месяца стала новинка от Эрика Лэнга — Крестный отец: Империя Корлеоне. Игра имеет свои недостатки и преимущества, в процессе ознакомительной партии так и напрашивалось сравнение Крёстного отца с Blood Rage. Для меня — в лучшую сторону. Здесь есть Вальхалла, но нет Локи, который даёт убербольшое количество очков за поражение. Контроль территорий есть, но переиначен, а отмывание денег — очень хороший способ получения ПО. Минусов у неё хватает — при отличном общем арте у игры абстрактные ресурсы: оружие, деньги, алкоголь, наркотики выглядят откровенно стрёмно. А на картах миссий с обоих сторон изображение дона (при том, что в книге правил много хороших изображений). Дон, конечно, хорош, но он ВЕЗДЕ и его слишком много. Про автомобиль (показывающий на фазу раунда) забываешь. Голова лошади, практически никому не нужна — далеко не всегда выгодно ходить первым. У игроков за столом возникли претензии к жестяным чемоданам (а по мне они наоборот, бомба, и решает кучу проблем). При всём при этом, после первой партии она настолько мне понравилась, что я заказал её себе. Удалось сыграть в неё и втроём, и впятером — второе, конечно, лучше.

   Так же новой для меня была игра Ideology: The War of Ideas.  В ней мы играем не за страны мира, а за определенные идеологии. Естественно, мы стремимся к большему влиянию в мире (хватает 12 очков). Очень простая игра с офигенными, но почти не нужными планшетами игрока. В игре есть проблема, случайно вступающих в игру стран. Если в первый ход расстояние до них игнорируется, то дальше приходится тратить лишние карты влияния на дальние страны. Так получилось, что фашизм не вышел за рамки Германии, капитализм проник лишь на Африканский материк. Фундаментально исламские телевизоры были близки к победе (телевизоры — культурное влияние), но влияние коммунистических СМИ в Корее, Японии и Перу, сделало свое дело.

  Септикон: Битва за уран — это была долгая, жестокая битва рандома против рандома. Дуэльная игра, где два септикона воюют друг с другом, как улитки. Кажется, эта игра похожа на то, что приносят авторы-новички (и я такое приносил) на первые встречи авторских игротек. Единственное отличие: эта игра уже издана. Возможно, почитав советы по игре, мы бы сократили длительность игры. Несколько раз даже хотелось бросить всё. Но, для чистоты эксперимента, мы доиграли. Игра, на деле, не такая уж и плохая, просто механики, которые в ней используются, несколько устарели. Поэтому я вряд ли сяду за неё ещё раз, а кому-то она вполне может зайти (напомню, оптимист on).

  А вот Маленький мир, который обошёл меня стороной в период знакомства с настольными играми, сейчас мне очень понравился. Даже обидно, что сел за него впервые только сейчас. У Small World очень простые правила, свойства рас вполне понятны. Агрессия есть, но, если быть к ней готовым — она не напрягает. Вовремя сменить расу- интересный подход к захвату территории. В октябре мы сыграли в него дважды – первый раз втроём, второй – впятером. За всю первую партию я сменил только Гулей на Великанов (с дополнительным свойством Дипломатии). При этом ещё и победить умудрился, отказавшись объявлять Великанов увядающими. Вот во второй партии мне повезло меньше. Зато повезло меркантильному магу, которого очень долго никто не останавливал, за счёт чего получился большой отрыв по очкам. А эта замечательное сочетание свойств расы с нейтральной способностью, которое создаёт большое разнообразие комбинаций — просто прелесть. Расы из дополнения Small World: Cursed! не особо выделяясь из общей толпы я бы даже не заметил, если бы не углублялся в пучину Тесеры, рассматривая допы к игре. Ещё один хороший момент в том, что разное количество игроков не сильно влияет на качество игры и впечатления похожие.

  Кстати, что-то похожее я нашёл между Маленьким миром и A Game of Thrones: The Board Game. Эти две игры про одно и тоже, просто инструменты разные и увядания нет. Опытные игроки пугали меня и отказывались в неё играть (где-то два года я уговаривал одну компанию разложит партию). И вот звёзды почти сложились, на ночной игротеке в клубе Логово мы собрались почти полным составом, нам не хватило шестого игрока. Для ознакомительной партии (а для меня она таковой и являлась) хватит и пятерых. Слухи вокруг этой игры развеяны: дисбаланс, который привносит отсутствие шестого игрока, не помог близлежащим семьям выиграть, даунтайм был не сильно заметен, а время партии с объяснением правил заняло 2,5 часа. Мы в некоторые, менее динамичные игры дольше играем. То есть во всех мифах вокруг этой игры не стоит забывать про человеческий фактор, который далеко не всегда подходит ко всем компаниям.  С удовольствием сяду за неё играть ещё.

 В этом месяце удалось познакомиться с двумя тёмными лошадками настольного мира. Одна из них —Dogs of War.  В игре шесть домов борется за трон стим-панк мира Гравос (в чём проявление стим-панка по вселенной, лично я не заметил). Эти шесть домов нанимают частные армии, главами которых и являются игроки. Игрокам почти нет разницы, чью сторону поддерживать, но со временем мы становимся более благосклонны к той или иной семье, потому что больше влияем на неё, тем самым и на весь мир. Здесь есть приобретение акций (гербов влияния), миплплейсмент (выставление миниатюр вместо миплов не меняет ситуацию), мажорити (больший по количеству капитанов на победившей семье получает плюшку), три фронта равнозначного боя одновременно. Причём, иногда получается, что семья, чьё влияние у тебя есть борется против второй семьи, у которой так же есть твоё влияние. А иногда получается, что семья, которая побеждает, на деле не приносит очков никому. Если бы Псы Войны были изданы не издательством CMON, то воспринимались бы они как сушайший еврушный сухарь. А так у них только процесс сушайшего сухаря, оформление же позволяет шутить над шляпами миниатюр. Не смотря на относительную сухость, игра хороша, правда, времени занимает больше, чем хотелось бы.

 Вторая тёмная лошадка – Planet Steam, ремейк немецкой экономической стим-панк (опять!) игры от FFG. В игре очень оригинальные компоненты – резервуары, которые приносят нам ресурсы можно улучшить различными модулями, которые либо приносят другие ресурсы, либо приносят дополнительные. Эти модули крепятся к резервуарам, тем самым изменяя их вид, отчего на поле получается относительно разнообразная картина. Судя по картинкам на Тесере, оригинал тоже отличился компонентами, только деревянными (что, возможно, даже сложнее было изготовить). Я не всегда вовремя понимаю, как правильно строить экономику, но в этой партии получилось – игра интуитивно направляет и показывает пути, где ты можешь заработать денег. Ты можешь постоянно вкладываться в землю и резервуары, которые принесут большое количество денег в конце игры, а можешь развивать добычу какого-либо ресурса для последующей продажи на рынке. Так же, каждый раунд ты пользуешься помощью специалиста, приобретенного в начале раунда посредством аукциона. И эти специалисты приносят вкусные плюшки — один позволяет ходить первым, второй — спекулировать при покупке, земли, другой позволяет удвоить количество добытых ресурсов, ещё один – просто даёт денег. Есть пятый, но мы играли вчетвером, и я даже не взглянул на его свойство. Во время игры надо следить за количеством ресурсов на дирижаблях и нельзя продавать всё полностью, иначе встрянешь в неприятную ситуацию – например, если у тебя нет воды, ты полностью пропускаешь одну важную фазу (правда, получаешь за это единицу воды, но это не сравнимо), а если нет энергии, то три из четырёх видов добывающих резервуаров не может работать. Очень хорошо для экономической игры, не все из них я могу так воспринять.

 На ночи настольных игр в клубе «Логово», помимо Игры Престолов из нового получилось познакомиться с филлерами (Чак-смельчак и BloodborneThe Card Gameи одной детской (?) игрой на ловкость (Айс-класс).

  Чак-смельчак понравилсяЭто уноподобный убийца времени и неловких промежутков, хороший для своего сегмента и цены. Многого от неё не ожидаешь, получаешь ровно то, что представляешь. Скидываешь либо цвет, либо цифры, если на руке меньше пяти – кричишь Чак. Если ни у кого нет ещё меньше, то молодец. Если есть – лови 30 штрафных очков. В общем-то, это все правила. Как убийцу времени лучше выберу Чака, чем, например, Тайное послание. Но это фломастеры.

 Bloodborne: The Card Game разочаровал. Слабоватый данжен-кроулер с примитивной механикой и периодическими тычками в спину от охотников сбоку. Прокачиваешь своё оружие, монотонно бьёшь монстров, и так всю игру. Dungeon Raiders, изданный Gaga Games, имеет похожий сценарий, но лучше в реализации (хотя меня и не зацепил). Отечественный Горыныч – тоже похожая игра – и тот интереснее. Единственное, в чём они обе проигрывают Bloodborne, так это оформлением. В остальном, халтура.

 Айс-класс – восторг! Авторы гении. Продают коробку с коробками, и игру не забыли положить. Пингвины на нашем столе появились в 4 часа утра, и мы еле оторвались от этой игры после трёх партий. Процесс простой —  если ты обычный школьник, то щёлкай пингвинами под проходы и ешь рыбу, если ты дежурный, щёлкай пингвинами в пингвинов и забирай их пропуска. Игра очень азартная и быстро затягивает.

Отчасти новое 

 Борьба за галактику последнее время относительно часто появляется на игровом столе. В этом же месяце получилось попробовать Борьбу с тремя дополнениями — The Gathering Storm, The Brink of War и Rebel vs Imperium. Это интересно, но слишком много всего сразу: хромосомы, престиж, убердействия за престиж. А ещё они были на разных языках: русская база, немецкий и два английских допа (и оба этих языка — не мои сильные стороны). Надо вводить дополнения постепенно, чтобы знакомиться со всеми элементами постепенно, а не окунаться в них. К тому же, впервые играл в дуэльный вариант Борьбы — а это совсем другая игра. Планируя сразу два действия, ты больше задумываешься о построении комбинации поудачнее, которая сработает сразу в один ход. В общем дополнения хороши, но вводить их лучше по очереди, чтобы насладиться сперва каждым по отдельности. Надеюсь Hobby World не остановятся на издании одного дополнения, и издаст остальные (оптимист on).

А ещё получилось поиграть в Flamme Rouge на промо-трассе Team Trial. Особенность этой трассы в том, что она короткая. Все базовые трассы содержат в себе все тайлы дорог, здесь же некоторые выпали. По этой причине из каждой колоды в коробку перед началом игры ушла треть карт из каждой колоды игроков. Ещё одна особенность – иначе работают правила сглаживания и усталости. На этой трассе чужие велосипедисты не подтягивают за собой, и не защищают от ветра. Т.е. друг другу помогает на весь поток, а только своя команда. От этого рука очень скоро забивается картами усталости. Жестокая, но интересная трасса.

Не новое

  В Кубарем по галактике с дополнением Амбиции чуть больше рандома, чем хотелось бы.  В остальном игра оставляет те же впечатления, что и Борьба за галактику. То есть приятные (что хорошо), но очень похожие (что лишает смысла держать обе в одной коллекции). С другой стороны, в Race for the Galaxy случайно приходят только карты, в Roll же случайны и тайлы достижений/миров, и грани кубиков при бросках. Не то, что расстраивает, но делает отношение к игре менее серьезным. Зато партии вдвоём и вчетвером примерно равноценны.

  Давно не доставали с полок Гильдию Лаара. У Юры Журавлева получился хороший филлер на сбор сетов, в котором провисает оружейная часть. До этого казалось, что сильны изумруды. У нас оказалось, что они не настолько сильны — игроку победы они не принесли, а оружие наоборот, слабо. Так, что двоим получилось набрать одинаковое количество очков, равное количество очков от оружия и равное количество этого оружия. Хотя, возможно. это результат нашей относительно мирной игры. У игры есть проблема, заключающаяся в том, что в неё (как и в Экслибриум другого Юры) редко кого можно уговорить играть.

  Орлеан со второй попытки опять не впечатлил. Как говорит одна знакомая «Они опять испортили игру». Действия в Орлеане очень быстрые, при этом сам раунд кажется медленным. Поэтому мы стараемся действовать быстрее, а от этого процесс становится менее интересным и более механизированным. Поэтому всё в сумме не оправдывает себя. Кажется, что она только замаскирована под серьезную игру. При этом я ещё не окончательно разочаровался в ней и готов разубедиться в первых впечатлениях (или закрепиться).

 Bruxelles 1893 в прошлый раз не очень понравился игрокам, в этот раз я нашёл подходящую компанию. Даже на троих игра тесная, карточный рандом может здорово подрубить всех в направлении какого-либо действия. Особенно заметно, когда нужного действия нет ни в целях, ни у важных персон. Так, почти достроив здание, я получил вдвое меньше, чем мог. Зато наблюдал картину, как можно поднять денег и ПО на произведениях искусства – непримечательный, но неожиданно выгодный ход. Интересно, каково на поле большим количеством игроков.

  В Путешествие Марко Поло последний раз я играл ещё тогда, когда Crowd Games даже не задумывались о локализации игры. Поэтому все правила позабылись, и эта партия была как в новую игру. Действия, конечно, вспомнились быстро, но оптимизировать их я не смог. Всё-таки, некоторые персонажи заставляют страдать. Как бы там не говорили про то, что ими просто надо играть на том, под что они заточены. Возможно, стоит попробовать сыграть вообще без персонажей. А здесь ещё доп выходит, и его тоже хочется.

 Партия в Inis получилась быстрой и смазанной. Один игрок зачем-то сгруппировал в столице несколько святилищ, другой не смог удержать своё, и бам – заявка, победа. Обычно, несколько первых заявок проваливаются, а тут получилось сразу.

 А Великий Западный путь второй раз вообще не понравился. Построил на поле все здания кроме одного, и всё равно проиграл пастуху. Т.е. игра настаивает на том, чтобы ты шёл продавать коров, но, естественно, количество пастухов ограничено, кто их ухватил – тот и на коне… или на корове. Ближайшее время не тянет садиться за игру опять.

 Явным хитом месяца стал кооперативный филлер Ханаби от Антуана Бозы. За октябрь мы где только её не раскладывали. Эпичных фиаско не случалось (но иногда мы были близки), но и божественных фейерверков мы не устраивали (но иногда действия разыгрывались как в битве экстрасенсов). Вот устроим взрыв, тогда и отдохнём.

  В первые на моей памяти обыграл жену в Пэчворк. Причём, с не хилым таким отрывом, с учётом того, что плашка 7х7 досталась ей. Звёзды на небе/тайлы на поле сложились так, что прирост пуговиц был постоянным, а форма тайлов – подходящей. Как итог -12:20 (кажется, не так давно я был по другую сторону баррикад).

 Комнату 25: Расширенное издание мы разложили в lounge-баре «Дым» на очередной игротеке клуба «Треугольный ёж» (если вы из Самары, можете ходить туда по средам, что бы поиграть). В компании она, мягко говоря, не зашла. Это была долгая нудная ходилка из квадрата в квадрат, интересных событий было мало, а все перемещения были вымучены.Было весело (но скорее на руку охранникам) когда один заключённый вместо того, что бы просто подглядывать постоянно кого-нибудь толкал (и каждый раз без жертв!). А ещё первыми комнату 25 нашли охранники, которые в итоге с горем пополам помешали заключенным уехать. Не знаю, в компании ли дело, или в сценарии, но как-то сильно отличается от первых партий, которые проходили активно, интересно и динамично.

  За один вечер дважды разложили Остров Скай. Сперва втроём, потом впятером. В отличии от Маленького мира, упомянутого выше, здесь чувствуется разница, в каком составе ты играешь. На-троих она более стратегическая, тебе приходится сдерживать всего двоих соперников, ты более-менее контролируешь ситуацию, происходящую на поле. Чем больше игроков за столом, тем меньше это чувствуется. Впятером на чьи-то поля совсем не обращаешь внимания. Одним могут достаться на продажу очень «вкусные» тайлы, на которые он задерёт цены и заберёт себе, у других выходят такие земли, что и даром не нужны. Если доп к Марко Поло интересен, то доп к Острову пугает – здесь при игре в базу игроки остывают настолько, что доигрывают силком, будет ли с кем играть с дополнением?

  В последний день октября мы решили устроить настольный Хэллоуин, разложив на столе сперва семейное евро Bring Out Yer Deadа затем полноценную партию в Древний Ужас.

 Bring Out Yer Dead мы раскладывали настолько давно, что почти полностью забыли правила. Это стало одной из причин тому, что партия получилась затянутой и не очень интересной. Игра и так не блещет процессом, её можно быстренько раскинуть перед чем-нибудь серьезным, но не как не сидеть за ней и прокладывать стратегии на несколько ходов вперёд. Ещё у игры есть два важных минуса: правила, в которых не упоминается множество важных моментов и карты сокровищ, которые не совсем сбалансированы. В колоде сокровищ есть такие, которые в сете должны принести кучу очков, а на деле они приносят копейки по сравнению с тем, что они могли принести, если бы их разыграли в процессе игры. Самое обидное, что таких сокровищ в игре большее количество. А в колоде судьбы некоторые действия читаются двояко, вызывая бурные споры, при этом в правилах ничего не разъясняется. Кажется, надо было авторам нести её в ГРаНИ.

В Древнем ужасе мы эпично слили. Мы пытались выжить в мире, на пороге которого стоял Ктулху. Он так и не зашёл до конца игры, потому что мы не разгадали трёх тайн. Даже не так, мы разгадали почти полторы тайны. К этому моменту все игроки уже не раз поменяли свои персонажей, и только мой музыкант прожил всю партию. Он дважды ломал одну ногу (или единожды обе, кому как удобнее), сходил с ума, дважды потерял благословение, но упорно играл на саксофоне, что позволяло ему выжить (нет это не инструмент, только воображение). Но в самом конце Ктулху, сидя у себя в океане, отнял у него 12 единиц рассудка (из трёх имеющихся) и не дослушал финальную мелодию…

  Не сыгранное

 Конкордия + Сальса. Мы начали в неё играть, она даже взбодрила меня (в час ночи то). Но за столом уже засыпали, поэтому мы сыграли только несколько ходов, чтобы понять механику дополнения. Кстати, с дополнением игра работает по-другому, ведь за счёт плашек форума игроки начинают партию в несколько разных условиях, со своими асимметричными свойствами.

 Календарь

4 октября

Крестный отец (new, 1 партия)

6 октября

Крестный отец (1 партия)

Кубарем по галактике + Амбиции (1 партия)

Борьба за галактику + Перед Бурей + The Brink of War + Rebel vs Imperium (new, 1 партия)

7 октября

Гильдии Лаара (1 партия)

Bruxelles 1893 (1 партия)

Орлеан (1 партия)

Путешествие Марко Поло (1 партия)

Иниш (1 партия)

14 октября

Кубарем по галактике + Амбиции (1 партия)

Великий западный путь (1 партия)

Ideology 2 ed. (new, 1  партия)

Ханаби (2 партии)

15 октября

Ханаби (4 партии)

23 октября

Септикон: Битва за уран (new, 1 партия)

24 октября

Пэчворк (1 партия)

25 октября

Маленький мир + Small World: Cursed! (new, 1 партия)

Комната 25: Расширенное издание (1 партия)

27 октября

Остров Скай (2 партии)

Ханаби (1 партия)

Dogs of War (new, 1 партия)

28 октября

Ханаби (1 партия)

Чак-смельчак (new, 1 партия)

Planet Steam (new, 1 партия)

Flamme Rouge + Team Trial (new, 1 партия)

Игра престолов. Второе издание (new, 1 партия)

Маленький мир + Small World: Cursed! (1 партия)

Bloodborne (new, 1 партия)

Айс-класс (new, 3 партии)

31 октября

Bring Out Yer Dead (1 партия)

Древний ужас (1 партия).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s