Марафон настолок. Отчёт №7. Июль 2017

Игровая сессия за июль.

Всего сыграно 38 партий в 24 игры. Из них в 14 новых игр.

Очарование месяца —  Flamme Rouge.

Разочарование месяца —  Наследие: Завещание герцога Де Креси.

Новинка месяца —  Flamme Rouge.

Новое

 Месяц новинок начался с лёгкого филлера  Гильотина.  Процесс игры простой: на столе раскладывается очередь перед гильотиной. Каждый ход кого-то из очереди казнят. Игроки могут попастьть на эту очередь, соперника или вообще ничего не делать. Игра страдает механикой Take That, из-за этого первая партия была жуткая — с каждой картой соперник давал мне по щщам, я казнил любимцев публики или кого-то безызвестного. Главное, играя в Гильотину — быть готовым к подмалым картам и относиться к ним легче. В первой партии я не был к этому готов, во второй же сам отыгрался. Ни к чему не обязывающая игра «в ожидании такси». 

 Открыто июля стала гонка на велосипедах  «Flamme Rouge». Я заприметил ее давно, искоса смотрел на отзывы и всё таки решился на приобретение. Не пожалел. Это отличная гонка, не засорённая лишними правилами и нюансами. Из минусов игры — её визуальная часть. На мой вкус изображения не красивые (мягко говоря), а велосипедисты слишком похожи — различить их помощь только буквы R и S (которые ещё не сразу заметно). По хорошему их бы покрасить … Но это не ко мне. Ещё один относительный недостаток — базовую коробку можно развернуть максимум на четверых игроков. Но на BGG уже обещали дополнение, добавляющее еще две команды в гонку (и включающее правила игры для 12 человек).

 Самый главный плюс игры — её азарт. В начале первой партии, несколько начальных ходов было не совсем понятно, зачем мы делаем то, что делаем. Разыгрываем карты, велосипедисты едут … Ну и что? Чем дальше наши велосипедисты ехали, тем азартнее становилась игра. Нюансы (сглаживание пути и карты усталости, подъемы и спуски) делают свое дело. По этой игре хочется даже провести турнир, аля Тур де Франс.

 Следующие две новинки — « 3 wishes»  и  «Strawberry ninja» — две микроигры от Strawberry Studio (кстати говоря, ещё одна игра этой студии — What’s Up в ближайшее время будет локализована Cosmodrome Games под названием Чик-Чирик). 3 Пожелания (3 желания) игра на память и сбор сетов. В ней нужно собрать перед собой комбинацию из трёх разных желаний и успеть объявить об этом, пока тебе не испортили всю картину. А еще в этой игре нельзя иметь в вишлисте машину времени (необъяснимо, но факт). Играть в неё надо с детьми, но мы опробовали во взрослой компании, и тоже не разочаровались (однако, с пунктиком, что она для детей). Главное, не забывать про мемори и отыгрывать именно эту механику, иначе она превращается в рандомное перекладывание карточек с места на место. Вторая игра — Strawberry ninja (Земляничный или Клубничный ниндзя) — вообще кооператив для детей. В этой игре кошка должна поймать клубничного ниндзя исследуя клубничную полянку из карт. На деле это продвинутая версия пятнашек. Даже восхищает, на что хватает фантазии у некоторых разработчиков. Но играть в неё следует тоже строго в компании с детьми.

 Так же в июле мы полтора раза разложили  Blood Rage  (в первый раз только один раунд из трёх) .  На мой взгляд, Кровь и ярость — прямой конкурент Инишу. И на мой же взгляд, она проигрывает. Драфт выглядит менее элегантно, набор очков тоже кажется не таким уместным. Ну и карты Локи — про них уже не раз сказано. Локи работает, но не у всех. Подсчёт очков после нашей партии — 162, 130, 67, 35 ПО. Причём, карты Локи были у двоих — у игроков с 162 и с 35 ПО. Разброс ужасный. Но миниатюры заслуживают внимание. Если бы не они, игра была бы вообще не рыба, не мясо.

 Вот в  Between Two cities драфт мне понравился. Конечно, нет смысла сравнивать «Blood Rage» с «Between two cities». Сравнению здесь поддаётся только драфт. Точнее, его изюминка. Ты выбираешь не одно здание, а два. Строишь не один город, а два. И получаешь очки за тот, который слабее. Так, очень прибыльный город может не достаться ни одному из игроков. Очень простая игра, которую можно сравнить с «Домиком на дереве» по простоте, но «драфт на двоих» ставит игру на ступень выше.

 От Age of Empiries III: The Age of Discovery, глядя на количество компонентов ожидаешь процесс посложнее. На деле же игра оказалась очень простой, соответствующей характеристикам евро десятилетней давности. Чувствуется, что с механиками экспериментировали, вбросив в игру и миплпейсмент, и контроль территорий, и сеты и… евро в общем. Возможно, примечательное для своего времени. Играть было интересно, но не настолько, что бы в скором времени опять достать коробку с полки. Особенно огорчило то, как НЕ связаны тема и механики игры.

 В то же время, неожиданно, очень хорошо принял Империал 2030. В ней я заметил многое, ранее замеченное в других играх: подсчёт акций, как в «Момбасе», определение хода как в «Антарктиде», танчики как в «Риске» (или как в Генерале?). При этом, все перечисленные игры (кроме Риска) вышли позже, чем Империал 2030. Возможно эти механики были замечены ещё где-то ранее, но мне не попадались. Игра забавная, заставляет всегда абстрагироваться от проблем одной страны, дабы не увязнуть в своём болоте, т.к. это точно путь к поражению (я вот увяз в борьбе за Индию, и слишком поздно от неё отошёл). Вот ты, только что выводил из Москвы войска, как следом сам же уничтожаешь российский танк на территории Китая. Игра специфична, и не является самым удачным вариантом для 12 ночи, но точно заслуживает внимания.

 На следующем игровом вечере я познакомился с двумя новинками, которые меня разочаровали. Во-первых, Biblios — монастырь и аукцион как-то слабо сочетаются в одной игре. А тут ещё и предложенный сеттинг совсем не воспринимается… От этого впечатления сложились не самые хорошие. Ещё и первое место занял игрок, опередивший меня на одну монету (по очкам количество одинаковое). Понятно, что это филлер, к которому надо относиться снисходительнее, но я лучше посвящу своё время другим играм.

 Игра Наследие: Завещание герцога Де Креси меня разочаровала ещё больше. Не так давно GaGa Games издали настольную игру «Среди знати». Я был в курсе, что темами эти игры близки — необходимо строить семейное древо, зарабатывая на этом ПО. И не смотря на свои претензии к «Среди знати», она мне понравилась куда сильнее Наследия. Здесь поспособствовали и соотношение количества действий игрока к возможному выбору, и довольно сухая подача персонажей/зданий/титулов/событий (т.е. почти всех карт). Не имея возможности листать колоду, приход нужных друзей превращается в лотерею, на которую надеяться точно не стоит. Хотя этот элемент единственный, который мог вытянуть игру — комбинации друзей довольно приятный момент. Но, этот момент вполне может и не сложиться.

 Нелегкая занесла меня на игровой вечер по  Ultimate Werewolf. Локализована эта игра, как Оборотень, и это просто проапгрейженая Мафия. Апгрейд не плохой, он позволяет игрокам не вслепую/интуитивно/по шороху тыкать в игроков, а реагировать на свойства умерших/живых персонажей. В ней даже умирать не так обидно, т.к. твоя смерть может привести к какому-нибудь забавному эффекту. За счёт этих эффектов, партии в Оборотня длятся быстрее, чем в классическую Мафию. А когда игроки стараются отыгрывать, придумывая название для деревни и легенду для каждого персонажа — играть даже приятно. Для любителей подобных игр — не плохой вариант (а я пустился во все тяжкие).

 С 27 по 30 июля в Самарской области на Мастрюковских озёрах прошёл очередной фестиваль всего живого «Метафест». На его территории, уже традиционно, раскидывается шатёр клуба настольных игр «Треугольный ёж», который приглашает поиграть за столы / на травку (потому что за столами места не хватает всегда) всех желающих. И уже второй год мы всей семьёй живём с лагерем Треугольного игра и играем в настольные игры на свежем воздухе. В этом году на игротеке получилось опробовать несколько новых для меня игр. В первый день разложили Xia: Legends of a Drift SystemСперва ребята долго слушали правила, затем сыграли пробную партию, после чего позвали меня, сказав что игра «на час-полтора». В итоге мы провозились 3 часа. Это игра про то, как торгаши летают по космосу и доставляют кубики с одной планеты к другому. В это же время они пытаются распустить хвост и набрать славы (очки) в подвигах (выполнить миссию, уничтожить сопернику или прикупить себе корабль, просто понадеяться на удачу). У игры точно есть минусы, но они не однозначны, а что бы убедиться в них, надо поиграть ещё. Например, при удачном расположении планет, игрок может за свой ход добывать как минимум 1 ПО на покупку товаров. Просто летая туда-сюда. Мы решили, что это скучно, и пошли драться, исследовать, выполнять миссии. Но это было конкретное желание попробовать, что можно делать в игре. Если играть на победу, торгаш,

  На следующий день с утра пораньше, пока основная игротека только начиналась (а Тапилин и иже с ним успели сыграть уже две партии в Генералов) мы разложили на двоих игрушку от Уве Розенберга HengistКажется, что Hengist — недоделанная игра: при определённой расстановке воинов на землях, у одного игрока явное преимущество, а второму остаётся побираться остатками. Либо переведённые правила содержат какую-то ошибку. Но оценка на BGG подсказывает, что нет. После нас ребята попытались сыграть с хоумрулом относительно-свободного передвижения по внутренним землям, без ограничения по количеству действий, но выполняя все требования по розыгрышу соответственным картам земель. Говорят, так играть лучше, но я повторять не стал.

  Вечером, после основного игротеки получилось поставить Пьесу в Лесу (в прямом и переносном смысле). Histrio  (или  Пьеса в лесу) повествует о том, как наши звериные театральные труппы ставят комедию или трагедию для короля Льва (всё это, конечно, с сухой целью наживы / ПО). Игра милая на вид, в ней красивые зверушки, имеет место интересная механика с выбором актёров в труппу. Игроки одновременно выбирают, актёров из любого города они возьмут себе в труппу, вскрываются и после этого смотрят, не совпадают ли их выбор с кем-то другим за столом. Если не совпал, то всё нормально, актёр идёт к вам, или (по вашему желанию) к королю. Если же выбор совпал, то актёры обязательно идут к королю, а игрокам достаются карты с тайными целями. И вот с этими целями проблемы. Во-первых, они не равноценны. Т.е., одна карта максимум принесёт три монеты, а другая может принести почти двадцать. Ребята уже подумывают, какой бы им сделать: а другой предлагает сделать их общими, как в Труа. Но пока мы не пробовали ни того, ни другого. В авторах игры фигурирует Бруно Катала, как я понял, не мой автор. Он играет в математику + рандом + тема где-то с боку. Мне не понравилось это в Abbys, не понравилось и тут (хотя понравилось в дуэльных 7 чудес, возможно, вывез Боза).

 Самое забавное (или наоборот), что во время самой игротеки во второй день поиграть во что-то так и не получилось.

Не новое

 Terraforming Mars мы раскладывали вдвоём, втроём и вчетвером. В итоге получилось, что чем меньше людей участвуют в партии, тем дольше она длится. Игра в компании зашла, хотя и не до дикого восторга. Чем опытнее игроки, тем меньше они тратят время на выбор карт при драфте, соответственно на их розыгрыш. Осталось попробовать впятером, что бы найти самое комфортное количество игроков в эту игру. Нравится то, что в игре можно строить движок на планшете или на синих картах, а можно вообще пользоваться стандартными проектами, и всё будет работать. Хотя, лично я за четыре партии ни разу так и не воспользовался этими стандартными проектами.

 В Royal Goods у жены впервые получилось сделать более работающий движок и выиграть. После этого мы отдали коробку с игрой хозяину (эти два события никак между собой не связаны, честно-честно).Жду не дождусь локализации от Gaga Games (которую я обязательно возьму себе в коллекцию), что бы сыграть уже и с дополнением.

 13 дней: карибский кризис разложили всего лишь раз, и опять Штаты нервно нажали на красную кнопку (остановившись на Defcon 1), а Советы выиграли (хотя это странная победа). После двух партий говорить рано, но интересно, в ней вообще миром заканчивают игру, или чаще находится кто-то нервный?

 Пэчворк очень давно хотелось разложить, а то лежит бедняга на полке, скучает. Эта игра Уве мне нравится. Но выиграть жену, даже с жетоном 7 на 7 мне так и не получается. Она всё равно каким-то образом умудряется набрать пуговиц больше, и разместить всё компактнее. Возможно, Пэчворк это женское занятие, поэтому и игра встаёт на их сторону? Это как челлендж — научиться в неё выигрывать и довести статистику хотя бы до 50/50.

 В Пандемии Наследие дошли до августа. Наше прохождение игры протекает довольно стабильно — одну игру выигрываем, следующую проигрываем и т.д. Без спойлеров очень сложно рассказать про впечатления, которые получаешь во время партии. Нам сказали, что где-то *спойлер*, мы выполнили необходимую миссию, но оказалось, что *спойлер* *спойлер* *спойлер*.

 Race for the Galaxy хочу в свою коллекцию. В этот раз попросил принести друга игру, что бы жена тоже прониклась, но ей для этого одной партии не хватило.  А мне с одной стороны хочется в неё играть, с другой стороны — не хочется ради этого лезть на BGA (вообще не играл там с прошлого года). Так как сам очень мало играл в неё, не все карты/комбинации известны, хочется узнать о них больше — привлекает множество путей развития своего карточного движка. Однако, не зря она шедевр.

 В Keyflower последний раз играли в позапрошлом году. Первый раз тогда же (вообще два раза, но оба раза играли не совсем правильно). После того опыта очень скептически отнёсся к предложению сыграть в неё. Согласился, и не зря. После тех партий в голове уже сложилась картинка, что необходимо делать в игре, и следуя чёткому плану я победил в этой партии. Игра не так плоха, как показалось два года назад. Она тягучая — что бы апгрейдить дома необходимо сделать кучу манипуляций, которые оттягивают выполнение действия вплоть до отказа от него. Зато аукцион в игре забавный, с учётом, что с помощью лодок можно изменить правило выставления «киплов» лично для себя. Возможность использовать чужую деревню — тоже очень хорошо. С одной стороны — пользуешься всеми возможными благами деревень, с другой стороны — рабочие, узнав, как там хорошо, остаются у них жить. Впечатления после партии изменились, теперь интересно — не испортятся ли они после следующей.

 Вместо филлера на ночь, после Keyflower разложили Санкт-Петербург. Оказалось, что в первой партии мы тоже  допустили мелкие погрешности. В процессе партии опытный игрок не терял возможности скупить побольше мастеров, прилично убежав от нас в их количестве (соответственно и прирост денег у него был не хилый). Я же пытался делать реформы по удачнее, иногда (возможно, зря) откладывая покупку мастеров. Вообще, движок у игры очень простой, а раскладываем мы её редко лишь из-за наличия большого количества игр. Всё-таки, сейчас игре не получается зацепить игроков настолько, что бы на неделе запланировать разложить партию именно в неё.

Очень давно не удавалось разложить Codenames. А тут выдалась такая возможность — сыграть в компании с не знакомыми людьми (ну, с одной знакомой из четырёх). И это делает игру достаточно сложнее. В компании со знакомыми, зная их предпочтения и сферу интересов можно от чего-то отталкиваться загадывая/разгадывая ассоциации. С незнакомыми людьми приходится двигаться на ощупь, вспоминая то, что должен (ни фига не должен на самом деле) знать каждый. Интересный опыт, игра не теряет своего шарма, одновременно выполняет социальные функции: знакомит и сближает людей. Зря мы достаём её так редко.

 Последней игранной ранее игрой в июне был Master of Orion (как раз перед партией в Xia).  Кажется, что, если бы эта игра была не про космос, а про какой-либо город, она бы мне зашла куда больше (но не факт). А так — здесь нет космоса, который ты развиваешь, кроме карт, которые условно привязаны к космосу. Да, в Борьбе за галактику тоже только карты. Но там они воспринимаются совсем иначе). Я знаю, что авторы уже пилят дополнение, в котором есть планеты и многое другое. Возможно, это решит проблему восприятия в лучшую сторону. Ещё один неприятный момент — завершение игры раньше времени. Только хочешь построить в следующем раунде приятную мелочь, приносящую очки, а тут соперник понижает мораль до ноля и игра заканчивается. Помню, в позапрошлой партии я сам так закончил игру, понизив мораль самому себе (не помню, как) и при этом всё равно получив первое место. В этот раз мораль упала тоже у меня, но не моими стараниями. При том, игрок сделал это своим последним ходом, потому никак изменить ситуацию уже не было возможности. Лично мне кажется, что я могу поставить игру по сложности и интересности (не по похожести) рядом с Санкт-Петербургом.

Не сыгранное

Toledo 1085 —  аукцион, сбор сетов, забавная тема про город, в котором живут люди разных религиозных конфессий и способностей. Казалось бы, всё просто. Но в правилах написано, что каждый новый ход игроков добирают определённую сумму монет к тому, что у них осталось на руках. А вот монет в коробку положили ровно на один раунд. После перового раунда мы лавочку и прикрыли. 

Партия в  Hiperborea  не состоялась  на фестивале «Метафест». Всю субботу с утра и часов до 5 вечера в лагере друг за другом шли партии в генерал-майонере. Они то и отвлекли хозяина Гипербореи. Когда он освободился, мне, к сожалению было уже поздно садиться за партию в такую ​​серьёзную игру. Надеюсь, что такая возможность мне ещё выдастся. 

Календарь

1 июля

Terraforming Mars (1 партия)

Guillotine (new, 2 партии)

2 июля

Flamme Rouge (new, 1 партия)

3 июля

Royal Goods (2 партии)

4 июля

13 дней: Карибский кризис (1 партия)

Flamme Rouge (1 партия)

Terraforming Mars (1 партия)

9 июля

3 Wishes (new, 1 партия)

Strawberry ninja (new, 1 партия)

Blood Rage (new, 1 партия)

10 июля

Пэчворк (1 партия)

15 июля

Pandemic Legacy (2 партии)

Between two cities (new, 2 партии)

Flamme Rouge (1 партия)

Terraforming Mars (1 партия)

Age of Empiries III (new, 1 партия)

Империал 2030 (new, 1 партия)

16 июля

Blood Rage (1 партия)

22 июля

Biblios (new, 1 партия)

Race for the Galaxy (1 партия)

3 wishes (1 партия)

Наследие: Завещание герцога Де Креси (new, 1 партия)

Keyflower (1 партия)

Санкт-Петербург (1 партия)

25 июля

Codenames (3 партии)

Ultimate Werewolf (new, 3 партии)

28 июля

Master of Orion (1 партия)

Xia: Legends of a Drift System (new, 1 партия)

29 июля

Hengist (new, 1 партия)

Histrio (new, 1 партия)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s