Марафон настолок. Отчёт №6. Июнь 2017

Игровая сессия за июнь

Всего сыграно 14 партий в 9 игр. Из них в 4 новых игры.

Очарование месяца — Royal goods.

Разочарование месяца — Raptor.

Новинка месяца — Mansion of Madness (1 ed.)

    Новое

Из-за выпускных экзаменов пришлось ограничить себя в играх, но всё-таки иногда получалось поиграть. Первой новинкой на игровом столе стал филлер от Сейдзи Канаи — Братство Пара. Автор мастерски делает микро-игры. Они могут кому-то не нравится (мне, например, «Тайное послание» не особо по душе), но они хороши в своём минимализме. Мини-колодостроение «Братства Пара» мне понравилось. Оно простое, но в то же время позволяет строить интересные комбинации. Вообще, строить эти комбинации — одна из прелестей игры. Вот вселенная Берсерка в игре как-то аляповато выглядит. Но, если на неё не обращать внимания, то игра достойна периодического появления на столе.

После парового разогрева мы приступили к Особнякам безумия. Mansion of Madness — очень атмосферная игра, если отыгрывать все элементы. Мы опробовали две истории, которые оказались достаточно банальными, но тем не менее интересными. В первой партии мы рандомно выбрали своих персонажей, о чём и пожалели впоследствии: монашка-клептоманка и бомж с гитарой так себе борцы с нежитью и маньяками. Поэтому для второй партии мы выбрали детектива и роковую дамочку, которые разнесли (бы) храм культистов и расправились (бы) со всеми. Если бы не хранитель, который выпустил на нас Шоггота. Поэтому мы просто убежали (чего, в принципе, было достаточно для победы). Игра впечатляющая. Только после неё я решил таки познакомиться с миром Лавкравта полноценно, а не только из игр (прочитав всего несколько рассказов, уже доволен).

Сев второй раз за игру, уже с другим хранителем, я понял, как в первый раз нас жалели (заодно и мелкие косяки в ведении заметил). Эта партия продлилась 5 часов, в течении которых хранитель измывался над сыщиками как мог, убив всех (некоторых по два раза). Я погиб самым последним, в самом конце игры, лелея надежду добраться до цели, но у хранителя было слишком много козырей в рукаве.

Ещё две новинки — свежие локализации отечественного рынка. 13 дней: Карибский кризис — игра с сомнительным качеством компонентов и несомненно интересным игровым процессом. 13 дней — игра на блеф с тайными целями и контролем территории. Цель игроков — не допустить ядерную войну. Ну или хотя бы не начать её самому. В процессе партии игроки разыгрывают карты с руки, на выбор выполняя действие: выложить/забрать кубики (квадратные картонки в локализации) на игровом поле, которое имеет общественную, военную и политическую зоны конфликта; сыграть действие карты — если эа карта имеет в углу флаг ООН или страны игрока. За раунд игроки разыгрывают 4 карты из 5, последняя идёт в стопку итогов кризиса, ожидая конца партии. Качество карт в локализации неоднозначное. Они не тонкие (ликуйте) и просвечивают (унывайте). Т.е. я действительно в процессе партии мог разглядеть, какой флаг на картах у соперника. С учётом наличия в игре карты, позволяющей забрать у соперника карту и разыграть её — это тот ещё чит. Игру обязательно стоит спасать либо протекторами с непрозрачной рубашкой, либо честностью (не на корову же играем). Просвечивающие карты расстраивают даже больше, чем телевидение. Качество компонентов огорчает, качество процесса радует — выполнить цель, что бы о ней не догадался соперник — забавная задача на довольно тесном поле. В итоге нашей партии две цели «Политическая шкала» привели к тому, что Кеннеди, сам того не желая нажал таки на ядерную кнопку — его жетон попал на DEFCON 1 и остановился там. США проиграли, а СССР победил в партии, но был подвергнут ядерному удару. Странная такая победа.

Вторая локализация — Terraforming Mars от Лавки Игр. Карты тоньше, чем в Карибском кризисе, но зато не просвечивают. Накладки на личные планшеты нужны, если за столом играют слоны (мы иногда слоны), но я пока в раздумьях, нужны ли мне накладки, качество которых пока не очень хвалят. Во время проекта на Boomstarter, я их не стал заказывать. Толщина планшетов… вообще не играет важной роли.

Лавка Игр меня радует выбором игр к локализации. С Terraforming Mars я долго сомневался и взял, когда в проекте оставалось буквально 10 коробок. Не зря. Процесс игры одновременно и многогранен, и прост. Художественный текст добавляет антуража. Покорение Марса очень интересный процесс: можно кидаться метеоритами и астероидами, можно разводить животных или бактерий, можно сажать деревья и строить города, причём каждый игрок идёт своим путём, но все действия влияют на возможность действия других игроков. Только что игрок думал сделать посредственный ход, но ему увеличили температуру или уровень кислорода и благодаря этому он смог построить крутую карту. Так же интересно вести тайную борьбу за награды — тут важно вовремя выставить куб на ту, которая нужна именно тебе, и которую другие игроки могут не успеют развить лучше тебя.

   Не новое

Есть семейные игры, которые сопровождаются весельем, а есть те, которые заставляют релаксировать за столом. Именно ко вторым играм относятся Фонарики: Праздник Урожая. Она спокойная —  выбери тайл, положи тайл, возьми фонарик. А желательно 2 или 3. Но она пытается быть коварной — при выкладывании тайла необходимо смотреть, что бы сопернику достался бесполезный (хотя все они полезны в течении игры) фонарик, или тот, которого уже нет в колоде. Но не получается у Фонариков быть коварными. Праздник урожая на то и праздник, что бы радовать всех. Медитативная игра, можно сыграть партию перед сном, что бы успокоить нервы после бурного дня.

 Royal goods — игра Александра Пфистера, где надо строить здания, что бы строить здания. У игры есть свои минусы, но она забавная и очень мне нравится. В своё время я ожидал таких впечатлений от Порт Ройала (и не получил, в компании его достойно не оценили, так и лежит пылится). В процессе игры мы строим здания и отправляем рабочих в эти здания, что бы произвести товары подороже.

Производство здесь — самый забавный момент: есть рынок, на который дважды в день привозят товары (на рассвете и на закате). Выбор, куда вы будете отправлять своего рабочего, проходит после рассвета. Регулируется завоз товаров символом солнышка на картах, как только появилось второе — завоз закончился. То есть на столе в этот момент может быть как 2, так и 10 карт. Чаще их меньше, поэтому отправляя работника на производство приходится надеяться на удачу, или заранее приготовить нужный товар из руки (если есть). Во время производства, если не строить здания наобум, можно запускать цепочки, которые будут конвертировать малые деньги в большие. Впервые получилось построить такую цепочку, сначала выращивая коров, потом отправляя их на скотобойню (суровые реалии) и она дала мне, ни много ни мало, 14 очков в конце игры.  Игра проходит довольно динамично: смотришь на товары рассвета, выбираешь что будешь производить и строить, затем с закатом радуешься (или нет) новым товарам, производишь, строишь (или нанимаешь нового рабочего, если можешь) и так пока у кого-нибудь за столом не будет 8 зданий. Самый откровенный минус игры — здесь не очень то и нужны соперники. То есть взаимодействия с игроками как такового почти нет. Ну да, они нужны для того, что бы обсудить игровую ситуацию, но не более. Даже странно, что с таким взаимодействием она всё равно нравится. Говорят, что дополнение к этой игре кардинально меняет ситуацию, обязательно надо попробовать (только где его достать?).

В Scythe я ни как не подружусь с севером. Точнее, не научусь за него играть. Они рабочими ходят через реки — славно, но в это же время я забываю/не замечаю какого-то другого нюанса, в итоге планшет у меня хромает. В этот раз получилось так же, я был повержен и поляками, и немцами, и русскими (Только с крымчанами не пересеклись). Всё из-за того, что в самом начале партии, я не заметил на поле то, что у норвегов территорию с бензином можно занять на старте. Я её не заметил и попёрся через реку к ближайшему (как мне казалось) бензину, на что потратил несколько ходов и в результате чего занял неудачную позицию. Но в итоге получилось разделись с немцами второе место (поляки же вырвались вперёд). Мнение об игре не поменялось, я по прежнему лучше сяду за что-нибудь поинтереснее, если будет альтернатива, но, в это же время, хочется научиться играть за северян. Просто, что бы уметь.

В Tyrants of the Underdark получилось победить, и я снова не очень понял, как. В процессе игры кажется, что соперники приобретают карты круче, и получат за них больше очков, а занятые позиции на поле принесут игрокам примерно равное количество очков. В итоге сидишь с первым местом и недоумеваешь. В этот раз строил колоду на шпионах. Выложить пару шпионов одной картой и убрать их же за плюшки другими двумя и это всё в одной руке — это круто. Но казалось, что это не очень победная стратегия. В игре не стоит забывать про контроль на поле, некоторые игроки на этом просаживаются, делаю упор на колоду. Есть такое ощущение, что если в неё сыграть большее количество партий, она может надоесть, как Билет на поезд. Пока этого не случилось, хочется сыграть ещё.

Raptor не хочет поддаваться. Я так и не научился выигрывать за динозавров, а так хочется! Это прям-таки настольный вызов: выиграть за динозавров. Жена, играя за учёных, успевает вывести на поле больше учёных, рожая их быстрее чем я их ем. А потом бац — и три детёныша у неё. Помню, что Михаил Лойко писал пост о том, как выигрывать за динозавров. Но пока не читаю, хочется дойти до этого самому. Или бросить всё, и играть в другие игры.

     Календарь

2 июня

Фонарики: Праздник урожая (1 партия)

3 июня

Royal goods (1 партия)

Братство пара (new, 1 партия)

Mansion of Madness (new, 2 партии)

11 июня

Scythe (1 партия)

Tyrants of the Underdark (1 партия)

20 июня

Terraforming Mars (new, 1 партия)

13 дней: Карибский кризис (new, 1 партия)

21 июня

Раптор (2 партии)

Royal goods (1 партия)

26 июня

Mansion of Madness (1 партия)

28 июня

Royal goods (1 партия).

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s