Марафон настолок. Отчёт №5. Май 2017

Игровая сессия за май.

 

Всего сыграно 36 партий в 22 игры. Из них в 13 новых игр и 1 новое дополнение.

Очарование месяца — Nations. 

Разочарование месяца — Ниагара.

Новинка месяца — Pandemic Legacy: Season 1.

Новое

Первой новинкой мая для меня стал Запретный остров. Эта игра, от автора Пандемии. Мотивом она так же её напоминает, только менее масштабная и более добрая для детей. Необходимо спасти (или украсть) артефакты с острова, пока он не затонул. У нас в компании, например, играл 6-летний мальчик, который почти без подсказок выполнял свои действия. Игра хороша, что бы разложить во время пикника и порешать коллективную (немного рандомную) головоломку.

 Ticket to Ride: Switzerland + the Dice Expansion вошла в список новинок за счёт карты Швейцарии. Честно, неудачное сочетание. Карта пестрит мелкими перегонами, там буквально не знаешь, куда девать кубы. И вся прелесть (если она есть) карты улетучивается. Хотелось бы найти идеальную карты под the Dice Expansion, но… не своими силами, наверное.

Тайное вторжение и Dead Cat —   филлеры из разряда «Во что можно поиграть в 4 утра в ожидании такси». Тайное вторжение это то же Тайное послание, только в сеттинге Звёздных воин. Дальше можно и не продолжать, не моя игра. Dead Cat чуть интереснее. Это инди-проект с Kickstarter, в котором игроки — студенты знаменитого профессора Шрёдингера. Мы каждый день бегаем в кабинет, где стоит знаменитый ящик с котом и ядом, проверяя, жив ли он. А между делом делаем ставки. Кто поставит ближе всего к дате смерти кота, тот побеждает в раунде, и так 4 раза. Если отстраниться от всего игрового, сколько котов полегло ради науки и только в этой игре. На деле это просто микроигра на блеф и проверку удачи, ни к чему не обязывающий и занимающий не более 10 минут на всю партию.

Окийя — крестики-нолики на японскую тематику от Бруно Каталы. Крестики-нолики, они и в Японии крестики-нолики.

Ниагара предлагает почувствовать себя ловцом драгоценностей прямо на обрыве водопада. Вот вроде и компоненты красивые — кристаллы, лодочки, водопад…  и оригинальная механика с падением этих самых лодочек с этого самого водопада. Было бы забавнее, если бы движение реки нельзя было просчитать, а то иногда отдаёт безысходностью. Хотя, мне понравилось топить лодки (последним ходом именно это и сделал).

Ещё одна детская новинка, которую получилось попробовать — Kingdomino, или, как её локализовали Стиль Жизни, Лоскутное королевство. Видимо, домино у нас в крови. А здесь и забавный аукцион, и процесс очень простой, азартный и увлекательный, особенно для партии в 10 минут. И подумать есть о чём: ляпать тайлы просто так можно, но победить так вряд ли получится. Задумался о приобретении её в свою коллекцию.

 Eminent Domain: Microcosm — снова микро-игра, теперь про космос, где дают очки за всё, что не прибито к полу. Она даже колодостроительная (в рамках микро-игры). Вселенная «Eminent Domain» мне знакома лишь по наслышке, в базу я не играл, даже не видел ни у одного знакомого в коллекции, поэтому сравнивать базовую игру и Microcosm —  не могу. А вообще, впечатления после партии положительные, правда больше она в руки не попадала, что бы вынести более обоснованный вердикт

В мае получилось сыграть ещё в одну игру на космическую тему — легендарную Race for the Galaxy. Впервые. После стольких лет. И очень пожалел, что не играл в неё раньше. Где-то полгода-год назад я уже играл в Roll for the Galaxy, поэтому с правилами познакомиться было легко. И вот на сколько мне не зашёл Roll, на столько зашёл Race. Теперь понятно, почему её через столько лет переиздали Hobby World (А ещё и доп в скором времени обещают). Восторг после первой партии в последующем не угасает (если только после очень большого количества партий, но это ещё проверить надо), даже подумываю приобрести её себе в коллекцию.

 Broom Service: Card Game — карточная, очень облегчённая версия игры «Верхом на метле». Обе они, в своё время ведут ещё к одной игре, на подобной механике, которую многие хвалят, но сейчас уже не достать — Witch’s Brew. Механика выбора смелого или трусливого действия мне очень понравилась в базовой игре, она же является основой карточной версии. Карточная игра очень простая. Возможно даже слишком. В ней осталась только ведьмина служба доставки — варить зелья следует уже в какой-нибудь другой игре (благо таких тоже много). Не смотря на это в компании она зашла, сразу за первой партией сыграли в следующую. Быстрый филлер на сбор сетов и (самое главное) проверку храбрости. Кажется, лучше играть в неё максимальным составом, так веселее.

Следующие две новинки месяца позволили нам побывать на обоих фронтах битвы болезни против человечества. Plague inc. и Pandemic Legacy  — в первой надо убить людей, во второй надо их спасти. Plague inc. предлагает нам побывать в шкуре вируса или бактерии, научиться летать, адаптироваться в сложных климатических условиях и всё ради того, что бы забрать больше карт в свой пул заражённых стран. Забавно, но с одного раза не распробовал.

  Pandemic Legacy я долгое время избегал, надеясь что в ней нет ничего примечательного, это всё та же Пандемия, но… Со временем, отношение к ней менялось, мы рискнули её приобрести в компанию, и не пожалели. Развитие сюжета, изменение мира, появление новых героев — как сериал смотришь. Мы в течении мая отыграли шесть игровых месяцев, иногда посвящая вечер настольных посиделок полностью (ну, или почти полностью) только ей. Это что-то да значит.

 Сквозь века вызвала непонятные впечатления. Есть два лагеря — те, кому нравятся Века, и те, кому нравятся Нации. Нам не сложно было просидеть эти 6 часов за партией (если взять другой игровой вечер, мы сидим не меньше, просто играем не в одну игру, а в несколько). Нам не сложно было вникнуть в правила — по сути, не такие они и сложные. Но что то в ней было не то. Для меня государство, которое я строил было слишком абстрактное (в сравнении с Nations), возня на планшете излишне перегруженной (в сравнении с Nations), а ещё не понравилось использование всех карт, которые ещё и повторяются (опять же, в сравнении с Nations). Возможно, впечатления после следующей партии поменяются, но, кажется, это будет не скоро.

   Не новое

 Черепашьи бега доказывают, что  Книция молодец. Сколько бы у него не было похожих или разных игр, даже детская игрушка за авторством Райнера может принести приятные впечатления во взрослой компании.

 Arcadia Quest не зашла и со второго раза. Причём, уже даже не мне. Доигрывать компанию мы не будем, но попробовать стоило — я понял, что разобравшись, от неё можно получить удовольствие. В теории. Думаю, что желательно первую партию в Аркадии необходимо проходить вне компании, что бы можно было безболезненно для полноценной игры поменять персонажей и стратегию поведения. Ну и запомнить все нюансы передвижения через порталы/мимо монстров

 Valeria: Card Kingdoms, как говорят, похожа на Мачи Коро. Я не играл в Мачи Коро, а вот в Валерию — очень даже не против сыграть ещё. Игра простая — цель в ней — запустить один из триггеров по окончанию мастеров/монстров/земель. Процесс у игры прост, текст на картах не мешает не знающим английский понять, что там написано (ведь почти везде это еще и нарисовано). А еще приятно получать плюшки в чужой ход. Очень приятно. Этот момент ассоциативно напомнил Scythe и Фонарики: Праздник урожая (кажется, всего лишь — схожая механика, а сколько похожих впечатлений от совершенно разных игр).

В Nations с каждой партией выбирал более тяжёлый уровень. И если на королевском уровне почти получилось выиграть (но почти — не считается), то на императорском — полный провал. Сделал Китай самой бедной и малочисленной нацией. В последней эпохе мой планшет напоминал сломанный двигатель — ключ повернуть можно, но результатов от этого — только пустой шум. Не думал, что можно настолько поломать движок и страдать от невозможности сделать ничего. При этом, впечатления от игры хуже не стали, она так же нравится. Но впредь надо быть осторожнее.

После «Наций» кризисность в «В год дракона» кажется такой безобидной, что даже странно. Хотя один игрок у нас оставил после себя мертвый город, не оставив в живых ни одного человека в трёх трёхэтажных замках. Всё таки игра уже не современная, если хочется пострадать, можно найти что-то хардкорнее. Но для начального уровня, в компании новичков, (да ещё и полным составом) «В год дракона» всё ещё хороша.

Партии в Colt Express +The Time Travel + Horses & Stagecoach + Marshal & Prisoners становятся жёстче.  В этот раз Шайен смогла завести машину времени,, но ей это особо не помогло. Бэль прокатилась со стрелком на дилижансе, выгнала его, а он неплохо так отыгрался почти на всех, и не один раз. До кучи Бэль прихватила в заложники банкира, что в итоге и принесло ей победу. Свойство акробатки Мэй кажется слабоватым на фоне базовых персонажей, ни или оно пока не раскрылось. А маршал у нас пока всё ещё автоматический, потому что правила надо вовремя читать.

В 7 Wonders: Duel пошла не моя полоса. Я отвлекаюсь от очков на то, что бы не допустить военной или научной победы, в то время, забываю про очки и по ним проигрываю. Еще ни одной партии в этом году не выиграл — в противовес прошлому году, когда почти все партии заканчивались победой.

Зато, после нескольких мучительных партий в …and then, we held hands мы таки смогли пройти её. Это было тяжело, а ведь мы всегда играем на самом простом уровне. Очень милый кооператив на двоих, партии как семечки, но пройти тяжело.

Очередная партия в Mombasa прошла довольно спокойно, из-за этого спокойствия я и не заметил, что отстал по всем фронтам. Развивал не тот трек, скупал не те акции, Бухгалтерский трек не смог развить даже до дополнительного слота под карты, комбо с алмазниками не получилось. В общем, заслуженное последнее место.

Календарь

2 мая

Запретный остров (new, 1 партия)

5 мая

Черепашьи бега (1 партия)

Ticket to Ride: Switzerland + the Dice Expansion (new, 1 партия)

Ниагара (new, 1 партия)

Arcadia quest (1 партия)

Kingdomino (new, 1 партия)

Тайное вторжение (new, 1 партия)

Dead Cat (new, 1 партия)

6 мая

Race for the Galaxy (new, 1 партия)

Broom Service: Card Game (new, 2 партии)

Valeria: Card Kingdoms (1 партия)

Nations (1 партия)

Colt Express +The Time Travel + Horses & Stagecoach + Marshal & Prisoners (1 партия)

Plague Inc: The Board Game (new, 1 партия)

7 Wonders: Duel (1 партия)

7 мая

Eminent Domain: Microcosm (new, 1 партия)

Race for the Gakaxy (1 партия)

Окийя (new, 1 партия)

13 мая

7 Wonders: Duel (1 партия)

Nations (1 партия)

Pandemic Legacy: Season 1 (new, 2 партии)

В год дракона (1 партия)

20 мая

7 Wonders: Duel (1 партия)

Сквозь века (new, 1 партия)

Pandemic Legacy: Season 1 (3 партии)

27 мая

…and then, we held hands (1 партия)

Pandemic Legacy: Season 1 (5 партий)

Момбаса (1 партия).

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s