Марафон настолок. Отчёт №4. Апрель 2017

Игровая сессия за апрель.

Всего сыграно 40 партий в 29 игр. Из них в 12 новых игр и два новых дополнения.

Очарование месяца — Clank!

Разочарование месяца — Arcadia Quest

Новинка месяца — Clank! / Deus.

 

 Новое

Первой новинкой месяца для меня стала Orleans — почти колодостроительная игра, где вместо колоды — мешочек, а вместо карт используются жетоны. Она достаточно простая в освоении: достаёшь в начале раунда жетоны, отправляешь их по локациям. Одни локации приносят тебе новые жетоны, другие позволяют путешествовать по окрестностям города, торговать продуктами и строить. Для игры в первый раз у Орлеана есть минусы, например, доступность ВСЕХ зданий (пока человек выберет, сто лет пройдёт), да и инфографика на зданиях второго типа далеко не идеальна, что бы понять свойство обязательно лезть в правила, одной интуиции мало. Цель игры — заработать больше денег, и если от этого отвлечься, как бы интересно играть не было, к победе не приблизишься. Но сам процесс игры мне показался увлекательным, я бы согласился сесть за неё ещё раз. 

За следующую новинку выражаю благодарность издательству «Лавка игр» и клубу настольных игр «Треугольный ёж». Первым за то, что прислали коробку Raptor вторым. А вторым (лично Максиму) за то, что дали опробовать её вне игротеки. 6 раз в течении месяца я пытался, но так и не смог понять, как выигрывать динозаврами. И жена не смогла. И друзья не смогли. Я знаю, что Михаил Лойко писал инструкцию, здесь же, на Тесере, о том, как выиграть за раптора, но хочется дойти до этого самому. Вот приедет ко мне купленная коробка, её попытаем более тщательно.

Случайно в гостях попал на пару партий в Arcadia Quest. Игра подкупает забавными миниатюрами, настраивая на шуточную схватку героев с монстрами (и другими героями). Мы проходим квесты своей гильдией из трёх персонажей, длится это в течении шести партий. То есть, когда партия заканчивается, новую вы начинаете этим же составом, с этим же оружием и даже возможными проклятьями. В этом, возможно, и плюс и минус игры. Я бы своих персонажей после первой же партии поменял, а мне (теоретически) приходится ими ещё пять партий играть. Квесты делятся на два типа — против игры и против других игроков. Первые передают историю мира Аркадии, вторые создают основной движ во время партии. Мы сыграли две партии из всей кампании, и как-то продолжать меня не тянет: процесс чем то «вау» не отличился, а миниатюры меня не подкупают настолько, что бы играть только ради них.

Так же удалось познакомиться с Deus. Это такая игра, к которой надо тянуться отечественному Master of Orion — работа карт в этих играх похожа. Только в Deus больше взаимодействия, ещё и игровое поле есть. Общие приятные впечатления от игры были разбавлены лодкой дёгтя — игрок, окруживший последних варваров на поле, не захотел их уничтожать, тем самым растянул игру. Мне это дало заработать победу, остальным игрокам показалось скучновато играть после этого, ведь вся игра теперь строилась на том, как одни ПО конвертировать в другие. Кажется, что с этой ситуацией можно было что-то сделать, но вот что — не понятно.

 Under My Bed  — инди-настолка, помещающаяся в коробку меньше, чем у аудиокассеты. Помните аудиокассеты? По процессу это «Находка для шпиона» для детей. Есть несколько монстров и есть ребёнок, переодевшийся в монстра. Первым необходимо вычислить шпиона в своих рядах, а второму нужно опознать, какой же из монстров залез к нему под кровать. Ещё один нюанс — монстры не умеют врать, а ребёнок не должен говорить правду. Отсюда и пляшем. Я в «Находку для шпиона» играл один раз, и сразу её узнал в этой игре. Но ругать при этом не буду, Under My Bed по мне забавна, с детьми в неё играть было бы интересно, в тоже время изображения в Находке для шпиона меня только оттолкнули. 


С Archaeology: The Card Game знакомство произошло случайно, не оставило негативных впечатлений и на том хорошо. Это филлер на сбор сетов, где карты по большей части являются деталями одной раскопанной драгоценности. Есть сокровища покрупнее, разбитые на большее количество частей, (порванный пергамент), есть сокровища помельче и подороже (как маска фараона). Во время короткой партии успеваешь почувствовать себя археологом-коллекционером, только без щёточек и песка в штанах. Приятный филлер.

 Emergence: A Game of Teamwork and Deception — ещё один инди-проект, попавший в наши руки. С одной стороны это абстрактная игра, с другой стороны условный сеттинг предложенный авторами очень подходит к игре и напоминает либо Терминатора, либо Призрака в доспехах. С третьей стороны это асимметричное евро, где обеим сторонам необходимо собирать ресурсы — технологическую и биологическую информацию в своих целях. А с четвёртой стороны это мафия. Есть сторона мирных жителей — роботов, которые давным давно захватили мир и искореняют последних людей из своих рядов. Есть мафия — люди, которые бунтуют в этом технологическом мире, пытаясь накопать убийственный компромат — видимо, хак для взлома роботов. После этой партии мы осознали, что допустили одну ошибку, которая оочень сократила нам партию. В следующий раз сыграем правильно, и, надеюсь, что этот следующий раз будет поскорее.

 New era у нас зашла, правда со второго раза. В первый раз мы не доиграли, потому что игроки за столом не были готовы к тому, что она длиться чуть дольше, чем хотелось бы. Второй раз все были готовы к таймингу, и получили должное наслаждение. Когда вышел 51 Shtate: Master Set я познакомился с ним, он был первым для меня из игр на построение карточного движка и тыкался я тогда, как слепой котёнок. Зато этот опыт подготовил меня к New Era. Да, здесь нет таких красочных ресурсов, как в Мастер сете (они там действительно прикольные). Да, арт у мастер сета мне зашёл больше. Но Новая Эра показала себя с хорошей стороны в плане процесса, механики и впечатлений после игры. Самое главное отличие Эры — я её понял (это, в первую очередь, вопрос опыта).

 Сиггил —  новинка от Gaga Games, буквально — горячие пирожки! Правда не наши. Всё-таки, люди, которые в этом издательстве выбирают игры для выпуска, имеют довольно странный вкус. С другой стороны, на вкус и цвет, как говорится. У игры очень простой процесс, мы собираем сет, что бы обменять его на доступного духа, или отобрать его у соперника. Процесс раскладки на игровом столе занимает почти столько же времени, сколько и сама партия (это минус). Некоторые значки очень (очень-очень) похожи (например, перо и лист), что путает (это минус). Красивые арты, к сожалению, не создают атмосферы (это минус). В общем, не зашёл филлер.

Сто лет руки не доходили до Ticket to Ride.  Слишком много игр интереснее появляется на игровом столе. А тут до рук дошла коллекционная версия игры, да ещё и с дополнением The Dice Expansion. Это дополнение в корне меняет суть игры, избавляя игроков от веера в руках. На кубиках, при хорошем стечении обстоятельств, длинный маршрут можно построить в два хода. На картах это займёт солидную часть игры. На кубах ты выбираешь не по цветам, а по доступным двойным и одинарным путям (соответствующим граням на кубах). Кажется, это дополнение лучше раскрывается на других картах (хотя бы на Европе), потому что Америка очень сдержана, по сравнению с другими картами. А ещё с кубами игра длится намного быстрее (по крайней мере, должна).Дополнение меняет подход к игре, не меняя саму игру — это забавно.

Последней новинкой месяца стала Clank! — игра, очаровавшая меня, не смотря на свои минусы. По процессу это колодостроительные подземелья и драконы (но не во вселенной D&D). Здесь хватает динамики — бегаешь по подземелью, собираешь плюшки, копишь деньги, убиваешь монстров. При этом, лучше всего успеть убежать из подземелий, ещё лучше — что бы не успели остальные. Здесь нет сильной боёвки, почти нельзя (почти!) почистить колоду, мало карт, которые заводятся друг от друга. Но здесь есть азарт, есть гонка и есть дракон (в виде мешка), который периодически кого-то ранит. После двух партий не могу точно сказать чем, но Clank! меня очаровал, хочется играть в него ещё.

    Не новое

В прошлом месяце мы втроем познакомились со Specter Ops, в этом месяце каждый опробовал себя в роли хакера. Из меня хакер получился слишком прямолинейный и топорный. Не хакер, а дровосек какой-то. Где-то на двадцатых ходах меня убили. А всё потому, что прятаться с целью запутать противника, мне было недостаточно интересно. Я слишком нетерпелив для такого рода игр, но игра всё равно хорошая. Повторюсь, прятки с догонялками, только теперь я могу сказать, по собственному опыту что прятки — более победная стратегия, а догонялки надо врубать на этапе финального побега.

В Inis  играли разными составами, кажется что игра втроём — оптимальнее всего. Вчетвером одну партию мы слишком затянули. Хотя кульминация партии была очень эпичной, подходили мы к этой кульминации долговато (это как сериал «Игра престолов» — куча нудных серий в ожидании крутых 10-ти минут).Всё ещё доволен игрой, хотя пыл чуть и поугас.

 Терра Мистика предстала передо мной второй раз. И времени после первой партии прошло столько, что я почти заново учился играть в неё. Хотя каждый раз играя новой расой чему то да учишься. Надо бы почаще, потому что впечатления после игры положительные. Получилось построить 3 города, но это отвлекло от основных стратегий, поэтому достиг всего лишь третьего места из четырёх.

 Android: Mainframe и Марракеш — ничего нового, как и плохого об этих играх сказать нечего. Скоротать время в ожидании опаздывающего/на прощание/между серьёзными партиями — для этого они самые подходящие в нашей компании.

 Historia — новая партия, новая картина мира, новое развитие цивилизаций. Меня прижали где-то в Южной Америке, не давая получать очки за мировое господство, в тоже время в районе Азии долгое время господствовал другой игрок, которому даже не мешали. Партия показала, что дойти до максимума по военному и научному показателям — мало для победы. Даже если оба трека будут на максимуме, можно проиграть (у нас так и произошло). А ещё нельзя допускать того, что бы чудеса света, возвращающие в руку карты из сброса, концентрировались у одного игрока. Вообще, пропускать такие карты не следует, они довольно сильно помогают развиваться.

Ещё одна настольная цивилизация — Nations, для меня протекла более успешно, хотя каждый раунд в ней кажется, будто ты на грани провала. Викингов (за которых я играл) очень выручает встроенное чудо света — Старая Упсала, я её интерпретировал так — там находится старая пивоварня, платишь пшеницей, напиваешься — и пока пьян ты очень силён! А в конце раунда, после подсчёта сил, трезвеешь. Хорошее чудо света, помогает немного отвлечься от наращивания военной силы в первой половине игры в пользу более актуальных задач.

 7 чудес: Дуэль  я приобретал тогда, когда мы ждали ребёнка, и мне казалось, что теперь будем ходить по гостям/ приглашать гостей реже, и нам нужны дуэльные игры. В итоге я ошибся, поэтому дуэльные игры мы раскладываем не так часто. Но тем не менее, мы не забываем про них. В этот раз жене впервые получилось выиграть меня в неё — я слишком отвлёкся на науку, что чуть не получил от неё военных люлей. Защитился, но по очкам всё равно отстал.

В честь дня космонавтики разложили на игровом столе разработку Юры Ямщикова — «Космонавты». До этого я играл в неё всего один раз, дуэльно по основным правилам. Теперь же мы сыграли вчетвером по продвинутым. По итогам партии поняли, что полным составом надо играть по гибридным правилам, потому что количество планет, которых надо достигнуть в продвинутых правилах как-то маловато, уже в середине партии можно выделить лидера и аутсайдера. А вот правило дозаправки хорошее. Космонавты — не частый гость на нашем столе, и если мы не найдём необходимого баланса в ней, боюсь, игра покинет мою коллекцию.

В Master of Orion мы сыграли после New Era. В этом была наша главная ошибка. Потому что, даже с учётом оригинальности и проработанности этой игры, как отечественного продукта, до Эры она не дотягивает. И до Deus тоже. А по процессу именно к этим играм она ближе всего. Со вселенной компьютерной игры я совсем не знаком, поэтому разочарования в сеттинге я не почувствовал, но понял, почему его почувствовали те, кто играли в оригинал. Война в игре практически бессмысленна, да и другого взаимодействия между игроками почти не чувствуется. Знаю, что авторы работают над дополнением к игре, надеюсь, что там исправят ситуацию.

Не так часто у нас на столе появляется Istanbul.  А ведь именно с него я подсел на еврогеймы. Правда тогда мы играли с кофейным дополнением. Когда я приобрел Istanbul себе в коллекцию, я так же взял и оба дополнения. И вот нонсенс, но кофейное дополнение я до сих пор не открыл.  А вот Istanbul: Brief & Siegel — почтовое дополнение я использую в наших партиях. Как мне показалось сперва, оно меньше отвлекает от основной сути игры, беготни по рынку и продажи товаров. Как мне показалось после этой партии — оно отвлекает так же 🙂 И, скорее, это отвлекает меня лично, и у других такой проблемы нет.

 Средневековая академия пришла мне как поощрительный приз за предпоследний конкурс КОРНИ. Мы сыграли в неё тогда и положили на полку, не найдя ничего интересного. После этой партии стало понятно, что зря. Игра веселее чем показалось нам сперва. А механики у неё очень простые, понятные даже детям. Видимо, в прошлый раз Сатурн был в созвездии Водолея, или ещё что-то не срослось. Будем доставать её чаще.

 Замки безумного короля Людвига тоже давно не появлялись у нас на столе. Но они лежат рядом с Suburbia на полке, и периодически мозолят глаза. Домозолились — пригласили менее утончённых в настольных играх знакомых, и разложили партию. Всем за столом очень понравилось, механика аукциона зашла на ура, а построение замка добила. Я понимаю, почему автор сделал дополнение «Секреты…» — с рвом вокруг замка игрок старается сделать его более красивым. У меня же больше получилась непонятная кишка графа Дракулы. Но это больше претензия к моим архитектурным способностям. К сожалению, если Замки мы  изредка, но достаём, то на Suburbia компания не набирается совсем. Не пойму, почему. Даже с последнего Маттрейда Пригород никому не пригодился.

К Time’s Up у меня предвзятое отношение. Всё дело в том, что задолго до знакомства с настольными играми в одном замечательном заведении (к сожалению уже закрытом) мы каждую неделю играли в Шляпу. В чате договаривались о теме, неделю думали над персонажами, перед встречей писали имена на листочках, закидывали их в шляпу, в первом туре объясняли как можем, во втором — одним словом, в третьем — только жестами и мимикой. Даже турнирная таблица была по этой забаве. Потом, когда я познакомился с Time’s Up, я увидел всё то же самое, но… без души что ли. Это весёлый пати-гейм, но вот предыстория знакомства портит впечатление. Есть в ней положительные моменты. Некоторые объяснения очень эпичные, очень смешные. Эпик из этой партии, как француз объяснял Эльдара Рязанова через Эльдаров из WH 40000.

Няшка — ещё один пати-гейм, теперь от отечественного разработчика и отечественного издателя. Минусов у игры хватает. Карт не хватает даже на то, что бы в течении партии на четверых у игрока всегда были новые карты на ассоциации. Такие персонажи, как Винни-Чпоки и Гольче Даббаны напоминают Абибас. Но теоретически, эта игра из разряда того же Time’s Up — карты можно заменить листочками, персонажей и ситуации придумать самим, и довольными играть. Механика ведь в игре довольно рабочая, и даже скептик улыбнётся, прочитав нелепый опус, который получился. Няшка — как демо-версия игры, как в неё играть толпой — не представляю, люди, вероятнее, разочаруются под конец.

Плоский мир: Анк-Морпорк мы достали в честь дня рождения Терри Пратчетта. У меня не оригинальная, а Хэнд-мэйд версия, которую мне подарили на мой день рождения. Помню свою первую партию — на тот момент я Пратчетта не читал, и все имена, гильдии, места были для меня пустым звуком. Сейчас я прочитал почти всю серию Плоского Мира, и игра преобразилась для меня. Ведь каждый персонаж это «а, это же банкир-клоун, вот почему он тут деньги приносит» или «теперь ясно почему Хризопразу нужно заработать столько денег». Стали более понятны тайные цели. Стало ясно, почему лорды, которым надо контролировать 5 районов в городе, реже достигают победы (это же в книгах постоянно мелькает!) Впечатления поклонника серии в разы сильнее впечатлений обычного игрока в настольные игры.

Разложили партию в Colt Express использовав The Time Travel и Horses & Stagecoach и лишь частично Marshal & Prisoners. Точнее, из второго дополнения использовали только нового персонажа — китаянку Мэй, акробатку, прыгающую с крышы в соседний вагон и наоборот. Но вестерна в этот раз не получилось, в машину времени никто не сел, почти никто не воспользовался своими личными свойствами, единственное что хорошо отыграно в этот раз — это Лошади и Диллижанс. При этом, многие побывали на дилижансе, но никто не ударил самого Стрелка. Каждый раз там оказывалась пара персонажей, и каждый раз ударить ближнего своего было предпочтительнее, чем бить нейтрального стрелка. А ещё Туко был самым расстрельным персонажем в этой партии, он получил примерно 15 ранений — от каждого, включая шерифа по несколько раз. Если представить, что мы посмотрели фильм, то я не могу даже придумать, что же такое должен был натворить этот мексиканец.

Scythe… Ну куда же без Scythe! За месяц мы сыграли две партии в Косу, Партия на троих мне кажется самой приемлимой. Впятером, даже если все быстро ходят, мне кажется, что ожидание хода больше, чем хотелось бы. А вообще, я бы играл во что то более интересное, если бы при выборе игры не побеждало большинство. Хотя новыми нациями бы я сыграл, да и из базовых попробовал бы скандинавов — ими я ещё не играл.

Календарь 

1 апреля

Inis (2 партии)

Android: Mainframe (1 партия)

Терра мистика (1 партия)

Orleans (new, 1 партия)

2 апреля

Specter Ops (1 партия)

5 апреля

Raptor (new, 3 партии)

7 апреля

Arcadia quest (new, 2 партии)

8 апреля

Scythe (1 партия, победа)

Android: Mainframe (1 партия)

Specter Ops (1 партия)

Historia (1 партия)

Deus (new, 1 партия)

9 апреля

Under mu bed (new, 1 партия)

10 апреля

7 чудес: Дуэль (1 партия)

Раптор (2 партии)

11 апреля

Archaeology: Card game (new, 1 партия)

Emergence: A Game of Teamwork and Deception (new, 1 партия)

16 апреля

Космонавты (1 партия, победа)

22 апреля

New era (new, 1 партия)

Сиггил (new, 1 партия)

Inis (1 партия)

Master of Orion (1 партия)

Istanbul + Istanbul: Brief & Siegel (1 партия)

Средневековая академия (1 партия)

23 апреля

Няшка (new, 1 партия)

27 апреля

Замки безумного короля Людвига (1 партия)

Марракеш (1 партия)

28 апреля

Time’s Up (1 партия)

Ticket to Ride + the Dice Expansion (new, 1 партия)

Clank! (new, 1 партия)

29 апреля

Раптор (1 партия)

Плоский Мир: Анк-Морпорк (1 партия)

Colt Express +The Time Travel + Horses & Stagecoach + Marshal & Prisoners (1 партия)

Scythe (1 партия)

Clank! (1 партия)

Nations (1 партия).

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s