Марафон настолок. Отчёт №3. Март 2017

Игровая сессия за март.

 

Всего сыграно 28 партий в 17 игр. Из них в 9 новых игр.

Очарование месяца  — Inis.

Разочарование месяца —  Страшные сказки.

Новинка месяца —  Инис.

 Новое

Первая новинка месяца  — «Страшные сказки» меня не впечатлила. Карточный рандом был не на моей стороне, поэтому каждый ход был очень блеклым, а ближе к концу партии я вообще без карт на руках остался. Тут, конечно, всему виной воля случая, но отсутствие возможности её нивелировать огорчило. После партии остались только негативные эмоции. Самая главная претензия скорее даже не к рандому, а к теме. Вот чего-чего, а сказок я там не увидел. А без своей темы игра превращается в абстрактную карточную игру на сбор очков с не особо интересной механикой.

А вот Inis прям-таки зашёл. Если отстраниться от игры, можно заметить, что во время партии я не чувствую себя путешественником, воином, вождём, жрецом или кем бы то ни было. То есть воспринимается она достаточно абстрактно. Этому способствует многое: кормить тебе никого не надо, кирпич для строительства тебе не нужен, фигурки перед тобой разные, но они безликие и не имеют совершенно ничего индивидуального. А изображения на поле — так просто мешанина какая-то. Из-за всего этого я оцениваю игру всего на 9 из 10. Да-да, столько негатива к внешнему, и куда больше позитива к внутреннему содержанию игры. Сперва понравился драфт. Здесь в процессе набора карт ты можешь отказаться от предыдущей карты, в пользу более удобной/успешной комбинации. Такой мелкий нюанс, но он делает своё дело, от чего получаешь удовольствие и докозательство — всё гениальное просто. Правила игры просты, понятны и легки в усвоении. То есть, если вы не гик, играете себе в Колонизаторов и не паритесь, вы легко поймёте (и, возможно, положительно примете на своём игровом столе) Inis. Игра хорошо воспринимается и вдвоём, и втроём, и вчетвером (хотя лучше, наверное, втроём). И она не занимает собой весь игровой вечер, даже если сыграть в неё пару партий. Один час — оптимальное время для партии, которое легко стремится в меньшую сторону — каждый раунд какой-либо (если не все) игрок может учуять вкус победы в шаге от себя.

Ещё получилось познакомиться (то есть найти народ, который не воротит нос, рассказать правила и, наконец-то, сыграть) с Санкт-Петербургом. Игра у меня лежит с 4-го Маттрейда, и только сейчас дождалась своей очереди за столом. Для современных настольных игр, она простовата, но, между тем, это хорошая обучалка построению карточного движка. Я, например, не умею его строить (умею, но на деле он оказывается хромоногий и косой. А если нет, то это случайно).

Про Historia до первой партии я слышал очень мало. Это оказалась довольно забавная цивилизация на оптимизацию своих карт (которые у всех одинаковые). Во время партии империя у игрока обрастает чудесами света и плюшками в зависимости от научных и военных достижений на матрице развития. Матрица вообще интересная штука — продвижение по науке открывает новые возможности, продвижение по войне возвращает нам карты и кубы из сброса. Наука в игре рулит. Игрок, который выбирает продвижение по науке, может пользоваться всеми благами своих карт и грести ПО лопатой, воинственный игрок в это время может пользоваться далеко не всем, и на карте мира продвигаться медленно. Всё так замечательно отражает возможное развитие истории, что просто ах. Первые раунды (А раунд у нас является одним тысячелетием) долгие, раскачивающиеся, все цивилизации добрые и тупые. Последние раунды — молниеносные, игроки чуть ли не вторым ходом объявляют революцию и за счёт своих чудес имеют возможность забрать на руку все сброшенные карты, что бы вступить в следующий раунд со всем размахом (а там раз — и кто-то другой играет революцию на первом же круге). Воинственные и тупые варвары могут медленно притеснять мирных эйфорийцев, но вторым вообще не особо важно, что творится на земле (похоже, они вообще стремятся покинуть планету). Правда, к последним раундам вообще тяжело следить за происходящим у других игроков — у всех по несколько чудес света, они приносят свои блага, игрок меняет карты местами, забирает из сброса, что-то закрывает, что-то открывает — и всё это для остальных выглядит как абра-кадабра. И у каждого она своя. Тем не менее, игра понравилась, будем играть ещё.

Индейцы — новинка, которая отличается от остальных. В список игр месяца я обычно не включаю прототипы (которые постоянно появляются на столе благодаря ГРАНИ). С Индейцами я делаю исключение потому, что точно знаю про скорое её издание издательством COSMODROME GAMES, и вижу её практически готовым продуктом, который после доработки не сильно изменится. На стол Индейцы попали благодаря удалённому тестированию, которое предоставляет Космодром. Индейцы — очень интересная и лёгкая семейка, где надо строить карточный движок с целью  загнать в этот движок как можно больше положительных карт. Положительные карты — те которые приносят ПО, это и еда (кукуруза, бизоны и лосось), и соплеменники (если в твоём племени работают чужаки, в конце партии они принесут победные очки совсем не тебе), и обряды с тотемами, и скальпы. Весь процесс игры незамысловат — выкладываешь карту (или несколько) из колоды, потом играешь роль на планшете, и в зависимости от того, на сколько у тебя прокачана эта роль выполняешь её действие более или менее успешно. После сыгранных партий кажется, что если ты не идёшь по еде, то победу вряд ли увидишь,и это приносит немного негатива к впечатлениям.

 Specter ops для меня крайне неожиданная игра. Кто бы мог подумать, что можно успешно перенести гибрид пряток с догонялками в настольную игру? После партии показалось, что охотникам тяжеловато, ничего не зная о хакере, которого они пытаются поймать. Игра длится либо 40 ходов, либо до тех пор, пока хакер не сбежит, либо пока охотники его не убьют. Так вот мы  своего хакера увидели в течении партии всего два раза, на тридцатых ходах, когда он, выполнив все свои задания, бежал к выходу. Впечатления неоднозначные, но игра безусловно заслуживает внимания.

Про Bruxelles 1893 я очень давно читал в блоге Юрия Тапилина. Тогда я очень заинтересовался игрой, искал её и не нашёл ни в одном магазине. Не так давно, она вновь замаячила в зарубежных интернет-магазинах, и я не упустил возможности добавить её в свою коллекцию. Однако после партии на троих она разделила игроков на два лагеря: друзьям она не понравилась за арт, механики и некоторые нюансы, а мне она артом и механиками как раз понравилась. К нюансам придраться можно, но я не возьмусь судить об этом всего после одной партии. А арт действительно, на любителя (на меня).

Партией в Корё мы завершали один из игровых вечеров, одной половиной засыпая, а другой желая играть. Хорошая игра на мажорити для тех, кто любит игры на мажорити. Мне эта механика нравится как незначительный элемент в более комплексном организме. А вот как основополагающая механика для игры мажорити мне не нравится. Это я заметил как раз после партии в Корё и воспоминаний о партиях в «Экслибриум» Юрия Ямщикова. Ругать не буду, тут просто не мои фломастеры.

Последней новинкой месяца стала игра Kingdom Builder, довольно занимательный абстракт, которому пририсовали поля, леса и горы для того, что бы скрасить обстановку. Более атмосферной она от этого не становится, но если ты готов, что игра абстрактная и на тему надо забить, то впечатления будут положительные. Правда, так получилось, что новички не смогли полноценно играть против опытных игроков, и мы играли в две разные игры.

   Не новое

Нашлись в моей компании игроки, которым крайне не понравился New York 1901. Из-за того, что нельзя отрегулировать рандом, с которым приходят карты строительства на руку. На мой же взгляд к игре надо относиться немного проще. Нью-Йорк не из тех игр, где стоит планировать на сорок ходов вперёд, надеясь на приход нужных карт. Здесь журавль может не прилететь, а синица в руках может принести не слабые дивиденды.

В этот же вечер мы оценили оригинальные компоненты к T’zolkin. Тут и слитки золота, и кукуруза, и брёвна, и каменные плиты. А вместо безликих цилиндров — тотемы (свой для каждого игрока). С такими компонентами игра отлично выглядит, правда сама партия подпортилась исправлениями — ребята играли до этого не совсем по правилам. И каждое моё исправление они встречали с разочарованием. А мне же стало интересно сыграть с их невольными хоумрулами, которые делали игру гораздо хардкорнее.

 Марракеш и Эльфийский замок хорошо спасают перед большой игрой, на которую опаздывают игроки. Потому что быстрые, оригинальные, простые и интересные. У обоих игр ещё одно преимущество — в них можно играть с очень маленькими детьми на руках, и в этом ещё один их громадный плюс для нас. Но вот жену я в обе этих игры обыграть не могу, чаще всего победа в её руках (как и дочка).

 …and then we held hands в этом месяце не поддалась. Ни разу даже до третьего круга не дошли.  Правда, и попыток было не очень много.

 Android: Mainframe в первый раз я ппробовал на игроконе, и вот она появилась в нашей компании. Эта абстрактная игра с привязанными за уши хакерами и программами воспринимается мной как тот же Марракеш — её можно предлагать новичкам в настольных играх, и они её поймут. Она им даже понравится. Игрой вечера она точно не станет, потому что партии протекают достаточно быстро, а играть в неё несколько раз подряд… Ну если только пару.  А потом приступать к основному блюду.

 Момбаса дождалась того часа, когда мы попробуем сыграть в неё с рандомными треками компаний. Предыдущие разы я всегда играл с новичками, поэтому выбирал стороны, предложенные для первой партии. В этой партии у нас получилось так, что две стороны были новые, и за всю партию сработали из них ровно половина одного трека (та, которая даёт один дополнительный маркер для действий). Зато в Сент-Луисе наконец-то стали продаваться акции (хотя ничего нового этому не способствовало). Игра не теряет своей актуальности за игровым столом, но хотелось бы раскладывать её почаще.

С  Нуаром я познакомился, когда он появился на прилавках магазина. После той партии он не вызвал ни каких эмоций и я пропустил игру мимо. Тут же получилось, что он хорошо подходил на игру во время перерыва, лёгкую разгрузку. Сыграли мы в два дуэльных сценария: «Бандит против инспектора» и «Убийца против сыщика». Нуар — ещё одна игра в прятки, перенесённая на стол. Она щёлкается быстро, как семечки — партия занимает 10 минут (готовишься к партии почти столько же). Только щёлкать её как-то не хочется. По крайней мере сценарии на двоих скучноваты. Что бы полноценно оценить её, следовало бы попробовать и сценарии на большее количество игроков, но тоже не тянет. Если только ради «научного интереса».

Календарь 

3 марта

New York 1901 +  Flatiron (1 партия)

Страшные сказки (new, 1 партия)

Tzolk’in Календарь Майя ( 1 партия)

4 марта

Марракеш (1 партия)

Эльфийский замок (1 партия)

Inis (new, 2 партии)

…and then we held hands (2 партии)

5 марта

Санкт-Петербург (new, 1 партия)

11 марта

Android: Mainframe (1 партия)

Inis (1 партия)

Historia (new, 1 партия)

16 марта

Индейцы (new, 3 партии)

17 марта

Индейцы (3 партии)

19 марта

Specter Ops (new, 1 партия)

Android: Mainframe (1 партия)

25 марта

Bruxelles 1893 (new, 1 партия)

Момбаса (1 партия)

Корё (new, 1 партия)

28 марта

Kingdom Builder (new, 1 партия)

30 марта

Нуар (3 партии)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s