Марафон настолок. Отчёт №2. Февраль 2017

Игровая сессия за февраль.

Всего сыграно 31 партия в 21 игру. Из них в 9 новых игр и 2 промо-дополнения. 

Очарование месяца —  Момбаса

Разочарование месяца —  Эпичные схватки боевых магов

Новинка месяца —  Нью-Йорк 1901 + Утюг

 

       Новое

Первый игровой день февраля наполнил себя простыми играми, новыми для меня — Замес и обе версии Эпичных схваток боевых магов. Обе игры оказались простыми,на сложный процесс они и не претендуют. Но впечатления от них у меня сложились полностью противоположные. В Замес интересно было бы сыграть  ещё другими колодами/сочетаниями колод и большим количеством игроков. Кажется, что не смотря на свою простоту, авторы поработали над колодами, что бы они были увлекательными. Плюс эта кипа дополнительных колод к игре работает с вашей фантазией — становится интересно, а что там?

Эпичные схватки боевых магов оказались не такими эпичными, как ожидалось. Что забавно в игре — почитать возможные словосочетания, названия заклинаний. Всё. Видимо, мне следовало познакомиться с этой игрой несколько лет назад, когда я только знакомился с настольным миром.

 Супер-носорог  попал к нам на стол во время знакомства с новым настольным заведением Самары — кафе и магазином настольных игр «Пурга». В этот же вечер мы наконец сыграли пробную партию в New York 1901.

С Нью-Йорком мы напортачили, и строили не совсем по правилам: усложнили для себя игру решением, что серебряные и бронзовые здания можно строить только путем перестройки здания предыдущего поколения. Ну а легендарные, соответственно, по этой логике, можно было строить только на месте золотых. Но наш косяк мы поняли слишком поздно. Не смотря на это, игра нам понравилась. Понять её потенциал мы смогли и с ошибочными правилами. Хорошая семейная игра, с красивым оформлением и незамысловатым процессом. Тут можно даже напортачить, заняв территорию, которая нужна была игроку для строительства более продвинутых зданий.

В следующий раз, когда на столе разложили игру, мы уже учли наши ошибки, помимо того, добавили мини-дополнение Flatiron и внесли небольшой хоумрул. Flatiron добавляет с собой 5 бонусных заданий, один небоскрёб (Флэтайрон билдинг, в простонародье — «Утюг») и одно бонусное действие. В целом, это дополнение интересно только своими заданиями, и то в момент, когда старые надоели. Хоумрул же очень простой, но полезный — на приоритетные в этой партии улицы мы поставили машинки. И накал страстей за строительство зданий вдоль этих улиц стал ярче — просто из-за того, что когда они написаны на картах и лежат где-то в стороне, на них меньше обращаешь внимания. То есть мы даже правил не меняли, скорее заострили внимание на моменте.

В отличии от Нью-Йорка, в Супер-носороге игрокам следует построить только 1 небоскрёб. Процесс его строительства и является основой этой детской игры. Своеобразная Дженга с доп.свойствами. Вместо деревянных брусочков вам приходится доставать из комнат супер героя — носорога, который в этом карточном домике чувствует себя не совсем как пёрышко. Очень забавно, очень весело.

Шкатулка с маджонгом у меня давно лежала на полке и ждала своего часа. Достался он мне в подарок, и до сих пор особого желания слезать с полки не вызывал. А тут что-то перещёлкнуло. Первую партию в риичи мы начали как положено, но стечение обстоятельств (дочка) отняла у нас четвертого игрока. Поэтому пришлось играть в версию, называемую «Хиросима», или риичи на троих. Пишут, что эта версия мало сбалансирована и собрать маджонг в неё намного легче. Зато, как мне показалось, эта версия отлично подходит для обучения. Вторую партию в риичи мы сыграли на следующий день, уже как положено вчетвером, но  стечение обстоятельств (игроки опаздывали на встречу) опять сложилось не в нашу пользу, и мы не доиграли даже первый ханчан (раунд). По впечатлениям — прекрасный сбор сетов.  Рассказывают, что маджонг — как покер, только сложнее. Мне покерная составляющая мало интересна, а вот сбор сетов подкупил.

 Стальная арена. Бои роботов по пятницам — относительная новинка на нашем столе. Ещё до издания, когда игра носила рабочее название «Огромные боевые человекоподобные роботы» и тестировалась в ГРАНИ, мы в Самаре, совместно с местным магазином Gaga.ru провели турнир по этой игре, сделали ПНП из того, что было предоставлено и играли. Промо-тайл Криокамера  тогда ещё не имел своего оформления и был заменён изображением котёнка, но тоже тестировался. И вот, только сейчас мы решились на партию в изданную игру. Играли мы в командный режим, который во время тестирования, не пробовали.  После этих партий сложилось впечатление, что играть надо в усложненный режим, когда всё оружие на поле лежит лицевой стороной вверх. Во-первых, это добавляет стратегии игре, во-вторых, так поле выглядит более антуражным. Всё-таки, большие цифры на рубашках оружия — зло, убивающее атмосферу.

 Русские железные дороги  в своё время подкупили меня своей темой. Железные дороги  и города — две темы, подкупающие меня по неизвестным причинам на столько, что я могу купить игру не читая заранее правил к этой игре. Я читал обзоры, и заранее знал, что есть в игре один путь, который даёт победу предпочтительнее, чем другие. Когда ты готов к нему, его наличие уже не так огорчает в процессе партии, скорее мотивирует ему противостоять. Впечатления от игры у меня положительные, евро мне нравится, а после этого вечера захотелось попробовать, что предлагают в себе немецкие и американские железные дороги (дополнения к этой игре).

 Го —  из тех игр, которые живут в квартире с советских времен. Не смотря на своё долгожительство, партии в неё очень редки. Лично для меня, это была самая первая партия, и крайне неудачная. Вообще, кажется, с такими играми надо знакомиться ещё в самом детстве, одновременно с шашками и шахматами.

Последней игрой месяца стал Адреналин — новинка от Czech Games Edition, которую тут же подхватили ребята из Gaga Games. Настольный шутер, который стоит для меня в одном ряду со Стальной ареной, в чём-то выигрывая, а в чём-то даже уступая. Выигрывает она в оформлении — наличие поля, которое похоже на арену для боя, пластиковые миниатюры бойцов, а проигрывает в процессе, что не есть хорошо. Здесь очень выгодно бить всех по чуть-чуть, при этом не убивая, а плюшки за убийство довольно сомнительные. Лидер по убийствам в нашей партии занял третье место, даже самый мирный боец, который не убивал вообще никого, обогнал и занял второе место. Процесс убийства вообще крайне провисает, нарушая динамику партии. А уж это «финальное безумие» — самая заумная часть партии, которая, как мне кажется, лишняя. Ну и играть в Адреналин рекомендуется только максимальным составом.

     Не новое

 Миры Ктулху открылись для нас с другой стороны. В правилах есть такой момент: если вы сыграли карту, вызывающую потерю рассудка, вы вправе заставить потерять рассудок каждого своего соседа. Раньше, играя с одной компанией, мы играли по правилам, близким к звёздным империям, и распределяли потерю рассудка между игроками. В другой компании мы наносили весь урон каждому из оппонентов. Из-за этого получились несколько разные игры. Главное, что правила позволяют играть и по первому варианту, и по второму, при этом правила не нарушаются. Теперь осталось решить, какой вариант лучше для самой игры.

Очередная партия в  Среди знати показала свои слабые стороны. Во-первых, это война — смысла что то делать на поле особо нет, и его можно вообще игнорировать, сконцентрировавшись на других путях. Во-вторых, это персонажи. Оказалось, что свойства персонажей подсознательно заставляют разных игроков делать одно и то же в разных партиях. Например, Иван Грозный, с помощью своего свойства интриги ковертирует монеты в победные очки, что кажется довольно выгодным во время второй эпохи. Но концентрируя внимание на его свойстве, игроки проваливают третью эпоху. Если же на это свойство не обращать внимание, то профита от Ивана Грозного довольно мало, и есть персонажи намного круче. Наполеон Бонапарт в 3-ей эпохе кажется малополезным, потому что дает преимущество на поле в то время, когда другие гребут лопатой очки на прямую. А ещё один персонаж (к сожалению, не помню какой) удваивает после своей смерти все деньги игрока. И каждый раз игрок после этого просто не знает, куда ему тратить все его богатства. Возможно игра предлагает играть с учётом знаний о данных склонностях персонажей, но это точно не относится к первым партиям.

 Гномы-вредители: Дуэль — приятный сувенир самому себе, привезённый из Будапешта. Здесь нет тайных ролей, ты чётко знаешь, кто тебе будет вредить, и готовишься к этому. К тому же, если у тебя нет карты, лечащей твоё проклятье, ты всё равно можешь избавиться от него, скинув две карты вместо одной. Да, количество карт в руке у игрока теперь будет меньше, но он может продолжать копать к заветному золоту. С картами золота, правда, возникают не понятки, — не всегда с той стороны, с которой ты подкопался, есть продолжение тоннеля. Что делать в этом случае — не совсем понятно, то ли надо положить карту с золотом нужной стороной к тоннелю, то ли копать с другой стороны, а карту опять закрыть. Возможно, кто-то знает, как правильно отыгрывать этот момент? Буду рад подсказке.

 …and then we held hands — кооперативный пасьянс на двоих, где надо достигнуть эмоционального баланса за счёт использования своих карт и карт напарника. Фишкой игры является то, что достигается данный баланс молча, то есть решение, какие карты использовать ты должен принимать самостоятельно. При этом надо помнить, что хорошо заботиться о близких, сильно не расстраиваться и не заводить в тупик отношения. То есть, карточными решениями показываются более глубокие, личностные. Мне это очень понравилось, когдя я брал её себе, и очень нравится сейчас. Хотя баланса за этот месяц мы так и не достигли.

В отличии от Го, в Нарды я научился играть в детстве. Эта игра близка даже тем, кто далёк от настольных игр. Я регулярно играл в неё до того, как стал увлекаться настольными играми. Но вот когда это произошло, я познакомился с этим миром основательнее, нарды отошли на задний план. В дань уважения к этой игре, которая нравилась нам с женой ещё до увлечения, мы решили разложить эту партию. Примечательна она еще тем, что в позапрошлом году я лично сделал эту версию, в подарок на 14 февраля.

  Герои тёмных земель хороши даже как дуэль. Возможно над оформлением можно как-то поработать, хотя бы заменить этот несуразный «изюм в глазури». Но это точно не тот фактор, который остановит меня перед игрой в неё.

Спустя полгода мы снова сели за Scythe. Коса (или Серп) тогда, во время первых партий мне не понравилась. Я про неё тогда читал мало, а описывали мне её как равноценную Eclipse. Ожидания не оправдались. Но за это время я переосмыслил своё мнение об игре. Ведь главное — правильные ожидания. Не ожидая от Косы (Серпа) глубоких решений и садясь за партию в строительство планшета с целью больше заработать, игра показалась лучше. Ещё, нонсенс, но в Косу (Серп) лучше играть вдвоём-втроём.

Насколько я хорошо сыграл в Tyrants of the Underdark в прошлой партии, настолько же плохо я сыграл в этой. В какой то момент я понял, что колода у меня не особо сильная, из-за чего и на поле у меня слабовато, и в руках сильных карт почти нет. Это говорит о том, что распыляться по нескольким фронтам в игре не стоит, иначе по всем и проиграешь.

Во Взлёт разрешён получилось поиграть максимальным составом, и всё равно даунтайма в игре не было, и процесс всем понравился. Правда, компания, в которой мы разыграли самолётики, была не очень близкой к настольным играм. Наверное, самая правильная аудитория для этой игры. Даже интересно, что предложит Хаген в своём дополнении. Так же интересно, что получится из переделки игры от Blue Orange. На мой вкус, оформление они поменяли зря.

Впервые решили забраться на K2 зимой. Зимняя сторона чуть злее, чем летняя, но если нормально распланировать свои действия, то можно выжить и достаточно высоко подняться. У нас не получилось, получилась настолько казусная ситуация что все три игрока потеряли в один день по альпинисту. Упс. Результаты партии уже подводили по второму альпинисту, который банально не успел умереть. Не взял бы нас Высоцкий в горы, ох не взял бы.

Так получается, что Mombasa на столе раскладывается каждый раз для новой компании. Теперь мы играли втроём, и после этой партии я окончательно понял, что взял игру не зря. Развивать торговые компании на африканском континенте понравилось всем, а партия заняла ровно столько времени, что бы не надоесть. За торговцами алмазами нужен глаз да глаз, у меня получилось скупить троих, и один из раундов у меня чисто на них и был построен (ещё и доп-действием заранее взял четвертого торговца, который даёт дополнительные алмазы за каждого торговца в раунде). Ещё с Сент-Луисом у нас вторую партию получается ситуация, что его акции стоят 0. Ни кому не нравится белая компания в игре про черный континент?

В отличии от Африки, американские торговые компании игрокам так легко не дались. Nieuw Amsterdam & The Dutch West India Company, или проще — Новый Амстердам, с трудом дался игрокам. Аукцион в игре довольно простой, за счёт чего не такой интересный. Но одновременно с тем, он очень важен, и не понимая этого игроки отдавали важные действия задарма. А покупка шкур у индейцев Ленапе оказалась не такой важной деталью, которой её показывает игра, я практически обошёлся без неё и выиграл. Как признались игроки, только раунду к пятому (из шести) стало ясно, что тут к чему. Мне игра всё равно нравится, надеюсь, что это была не последняя партия.

Календарь

2 февраля

Миры Ктулху (1 партия)

Замес (new, 1 партия)

Эпичные схватки боевых магов: Битва на горе Черепламени (new, 1 партия)

Эпичные схватки боевых магов: Бесчинство в замке Спрутобойни (new, 1 партия)

5 февраля

Среди знати (1 партия)

6 февраля

New York 1901 (new, 1 партия)

Супер-носорог (new, 1 партия)

11 февраля

Риичи-маджонг (new, 1 партия)

Стальная арена. Бои роботов по пятницам + Криокамера (new, 2 партии)

Русские железные дороги (new, 1 партия)

Гномы-вредители: дуэль (1 партия)

…and then we held hands (1 партия)

12 февраля

Риичи-маджонг (1 партия)

13 февраля

…and then we held hands (3 партии)

Нарды (1 партия)

14 февраля

Герои темных земель (1 партия)

15 февраля

Го (new, 1 партия)

18 февраля

Scythe (1 партия)

Миры Ктулху (3 партии)

Tyrants of the Underdark (1 партия)

19 февраля

Взлёт разрешён (1 партия)

23 февраля

New York 1901 + Flatiron (2 партии)

К2 (1 партия)

Момбаса (1 партия)

Nieuw Amsterdam & The Dutch West India Company (1 партия)

28 февраля

Adrenaline (new, 1 партия)

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s